Вязьма – Исаково – Вязьма

 


Р. Вязьма. Вид с моста в центре города

 


Вязьма. Богородицкая церковь (18-й век)

 

Далее: Вязьма. Центр города


 


 

Далее: Вязьма. Иоанно-Предтечев женский монастырь


 


 


Церковь в г. Вязьма

 

Далее: центр Вязьмы


 


 


Вязьма. Церковь Введения Пресвятой Богородицы во храм (18-й век)

 


Вязьма. Недалеко от поворота к вокзалу

 

Далее: «дикая» часть похода


 


 


11-й километр (на дальнем плане – дизельная электричка Вязьма – Калуга)

 


Железнодорожная ветка Вязьма – Калуга

 

Далее: лесные пейзажи (дальняя часть маршрута)…


 


 


 

 


 


 


 

 


Вечер на подходе к Исакову

 


Вид с конечной остановки (окраина Исакова)

 

Дальше: вечерние пейзажи на шоссе Вязьма – Тёмкино (обратное направление)


 


 

Здравствуйте, это пеший дальний поход Вязьма – Исаково – Вязьма, пройденный в конце марта 2008 г.

Это не только первый дальний поход 2008-го года, но и первый такой поход после длительного перерыва. Увы, из-за ситуации на работе в 2007 г. не было пройдено ни одного «небольшого» дальнего похода.

 

График похода

Вязьма

12:25

Выход из города

14:45

5

14:50

Остановки в лесу

15:48

17

16:05

18:05

15

18:20

19:16

6

19:22

19:55

5

20:00

Исаково (конечная)

20:17

23

20:40

Остановки для отдыха

22:15

15

22:30

23:10

7

23:17

23:43

5

23:48

0:42

5

0:47

Вязьма

2:15

 

…Путь от Москвы до Вязьмы прошёл почти незаметно; уже после Кубинки вагон электрички стал полупустым. День был по-настоящему весенним: солнечным и практически безоблачным. На осмотр Вязьмы я выделил немало времени, дойдя до Иоанно-Предтечева монастыря, наиболее удалённого от нитки маршрута…

Сам же маршрут имеет весьма тяжёлый состав дорог: на подавляющем большинстве пути – железнодорожная насыпь и асфальт. Основное направление проходит возле железной дороги Вязьма – Калуга (после Вязьмы-Брянской). Движение по этой ветке совсем редкое: дизельная электричка Вязьма – Калуга курсирует всего 1 раз в день (!), и другого транспорта не было вовсе. Лес (особенно его тенистые участки) был ещё полон снега…

Исаково – небольшой посёлок, точнее, деревня. Конечная остановка находится у недействующего переезда; вскоре дорога вышла на шоссе Вязьма – Тёмкино. Последнее было весьма малооживлённым. После Шиманова, однако, усталость давала о себе знать всё более настойчиво. Сказывалась не только тяжёлая дневная часть, но и холод – всё-таки в конце марта ночи совсем не летние. Под Вязьмой скорость была значительно меньше, чем обычно в таких походах, но там нашлись и другие «сюрпризы»: промышленность, плохое состояние дороги. Обычно состояние автодорог ухудшается по мере удаления от городов, здесь же было наоборот. После подъездного пути, ведущего к карьерам, асфальт закончился вообще. Проезжающие не так уж и редко, несмотря на ночь, грузовики поднимали облака пыли, а ноги и без того были усталыми. Участок Тюхменево – Вязьма имеет и более сложный рельеф (подъёмы, спуски). Вместе с асфальтом закончились и километровые столбы; соответственно, не было ясно, сколько вёрст остаётся до города. Но вот, наконец, кончились промышленные предприятия и впереди появились городские огни. Хорошо была видна и станция Вязьма, расположенная на окраине города. Идти до неё, однако, не так близко: поскольку дело было ночью, я пошёл через центр города, по основным улицам.

Через час с четвертью после прибытия в Вязьму уже отправляется первая электричка на Москву. Поспать в ней, несмотря на 4 часа пути, не так просто, поскольку лавки были деревянными, а после Можайска электричка стала быстро наполняться…

 

 

В начало