Вязьма – Исаково – Вязьма
Р. Вязьма. Вид с моста в центре города
Вязьма. Богородицкая церковь (18-й век)
Далее: Вязьма. Центр города
Далее: Вязьма. Иоанно-Предтечев женский монастырь
Далее: центр Вязьмы
Вязьма. Церковь Введения Пресвятой Богородицы
во храм (18-й век)
Вязьма. Недалеко от поворота к вокзалу
Далее: «дикая» часть похода
11-й километр (на дальнем плане – дизельная
электричка Вязьма – Калуга)
Железнодорожная ветка Вязьма – Калуга
Далее: лесные пейзажи (дальняя часть маршрута)…
Вид с конечной остановки (окраина Исакова)
Дальше: вечерние пейзажи на шоссе Вязьма – Тёмкино (обратное направление)
Здравствуйте, это пеший дальний поход Вязьма – Исаково – Вязьма, пройденный в конце марта 2008 г.
Это не только первый дальний поход 2008-го года, но и первый такой поход после длительного перерыва. Увы, из-за ситуации на работе в 2007 г. не было пройдено ни одного «небольшого» дальнего похода.
График похода
Вязьма |
12:25 |
||
Выход из города |
14:45 |
5 |
14:50 |
Остановки в лесу |
15:48 |
17 |
16:05 |
18:05 |
15 |
18:20 |
|
19:16 |
6 |
19:22 |
|
19:55 |
5 |
20:00 |
|
Исаково (конечная) |
20:17 |
23 |
20:40 |
Остановки для отдыха |
22:15 |
15 |
22:30 |
23:10 |
7 |
23:17 |
|
23:43 |
5 |
23:48 |
|
0:42 |
5 |
0:47 |
|
Вязьма |
2:15 |
…Путь от Москвы до Вязьмы прошёл почти незаметно; уже после Кубинки вагон электрички стал полупустым. День был по-настоящему весенним: солнечным и практически безоблачным. На осмотр Вязьмы я выделил немало времени, дойдя до Иоанно-Предтечева монастыря, наиболее удалённого от нитки маршрута…
Сам же маршрут имеет весьма тяжёлый состав дорог: на подавляющем большинстве пути – железнодорожная насыпь и асфальт. Основное направление проходит возле железной дороги Вязьма – Калуга (после Вязьмы-Брянской). Движение по этой ветке совсем редкое: дизельная электричка Вязьма – Калуга курсирует всего 1 раз в день (!), и другого транспорта не было вовсе. Лес (особенно его тенистые участки) был ещё полон снега…
Исаково – небольшой посёлок, точнее, деревня. Конечная остановка находится у недействующего переезда; вскоре дорога вышла на шоссе Вязьма – Тёмкино. Последнее было весьма малооживлённым. После Шиманова, однако, усталость давала о себе знать всё более настойчиво. Сказывалась не только тяжёлая дневная часть, но и холод – всё-таки в конце марта ночи совсем не летние. Под Вязьмой скорость была значительно меньше, чем обычно в таких походах, но там нашлись и другие «сюрпризы»: промышленность, плохое состояние дороги. Обычно состояние автодорог ухудшается по мере удаления от городов, здесь же было наоборот. После подъездного пути, ведущего к карьерам, асфальт закончился вообще. Проезжающие не так уж и редко, несмотря на ночь, грузовики поднимали облака пыли, а ноги и без того были усталыми. Участок Тюхменево – Вязьма имеет и более сложный рельеф (подъёмы, спуски). Вместе с асфальтом закончились и километровые столбы; соответственно, не было ясно, сколько вёрст остаётся до города. Но вот, наконец, кончились промышленные предприятия и впереди появились городские огни. Хорошо была видна и станция Вязьма, расположенная на окраине города. Идти до неё, однако, не так близко: поскольку дело было ночью, я пошёл через центр города, по основным улицам.
Через час с четвертью после прибытия в Вязьму уже отправляется первая электричка на Москву. Поспать в ней, несмотря на 4 часа пути, не так просто, поскольку лавки были деревянными, а после Можайска электричка стала быстро наполняться…