Царёво – Красноармейск – р. Воря – Софрино

 

Царёво. Храм Святителя Николая Чудотворца

Описание: D:\File\1.JPG

 

Описание: D:\File\2.JPG

 

 

Описание: D:\File\3.JPG

Красноармейск. Здание станции (железнодорожной)

 

Описание: D:\File\4.JPG

Воря (с железнодорожного мостика)

 

Описание: D:\File\5.JPG

Р. Воря

 

Описание: D:\File\6.JPG

Около Вори есть болота; этот переход был не единственным

 

Описание: D:\File\7.JPG

Естественный «пруд» на Воре (окраина Красноармейска)

 

Описание: D:\File\8.JPG

Воря (у конечной №1)

 

Описание: D:\File\9.JPG

Потом вернулся, перешёл речку и продолжил путь

Этот переход был сложнее (дерево прогнило)

 

Описание: D:\File\10.JPG

Воря (недалеко от конечной №2)

 

Описание: D:\File\11.JPG

Вид на Красноармейск издалека

 

Описание: D:\File\12.JPG

Приятная снежная дорога. Слева за деревьями – Воря

 

Описание: D:\File\13.JPG

Вечереет. Участок Путилово – Фёдоровское

 

Между переездом и пл. Фёдоровское

Описание: D:\File\14.JPG

 

Описание: D:\File\15.JPG

 

 

Описание: D:\File\16.JPG

Электричка в Красноармейск

 

Описание: D:\File\17.JPG

Вечер (ещё позже)

 

Участок Фёдоровское – Рахманово

Описание: D:\File\18.JPG

 

Описание: D:\File\19.JPG

 

 

Описание: D:\File\20.JPG

До Софрина осталось 3 километра

 

Здравствуйте. Поход Царёво – Красноармейск – р. Воря – Софрино состоялся поздней осенью 2011 г. Поход включает в себя церковь Николая Чудотворца (в Царёве), небольшой участок Вори (выше Красноармейска) и железнодорожную ветку, соединяющую Красноармейск с Ярославской ж/д.

 

График:

Царёво

 

 

13:15

Лепешки

13:36

4

13:40

Красноармейск

14:12

8

14:20

Р. Воря

15:10

5

15:15

Остановка в лесу

15:56

4

16:00

Пл. Фёдоровское

17:23

7

17:30

Остановка в лесу

18:40

5

18:45

Софрино

19:20

 

 

 

Царёво стоит в стороне от железных дорог. Можно доехать автобусами на Красноармейск, следующими из Москвы и Пушкина. Под Москвой могут быть «пробки», поэтому до Пушкина доехал на электричке. Автостанция находится рядом с железнодорожным вокзалом; автобусы едут часто.

В Царёве есть красивая церковь (поэтому поход там и начался). Дальше идём через деревню Лепёшки (на картах написано Лепешки, а на домах – Лепёшки). Это дольше, но на шоссе слишком много машин. Лепешки – тихая деревня. Идём по главной улице (прямо, затем налево). После допустил небольшую ошибку. Казалось, что Воря рядом, и я повернул направо. Но, не увидев речку, вернулся.

Красноармейск проходим по главной улице. За мостом через Ворю будет переезд; рядом – станция Красноармейск. Сворачиваем туда. За станцией – железнодорожный мост через Ворю. Переходим её и попадаем на природу; город остаётся на другом берегу.

Выше перешёл Ворю по пешеходному мостику. Но на левом берегу вскоре будут дачи. Поняв это, спустился до мостика и пошёл по правому берегу. Сначала по тропинке, потом по грунтовой дороге. К сожалению, и правый берег подпорчен – недалеко от речки увидел огромный котлован (наверное, добыча песка или глины). Но в этом месте спускаюсь к речке, и котлован остался в стороне.

Дальше виднелись дикие леса. Но в ноябре день короток, а поход, к сожалению, начался поздно. Пора идти к железнодорожной ветке.

Обратно шёл по грунтовой дороге. Вышел в деревню Путилово, потом – одноимённая железнодорожная платформа. До Фёдоровского шёл по местному шоссе (машин не так много: дорога тупиковая). Перед Фёдоровским будет поворот к железнодорожному переезду. Свернул, перешёл «железку» и пошёл по дороге. Именно на этом участке проехала электричка. Порадовавшись закату, я вернулся вскоре на железнодорожную насыпь.

Дальше до Софрина двигался по железнодорожной ветке (и возле неё). Где-то были тропинки возле рельсов, где-то шёл по шпалам. Во многих местах шпалы (и камни насыпи) укрыты снегом, и идти легче. Участок от Фёдоровского до Ярославского шоссе был «диким» и даже напоминал Сибирь. Правда, шум Ярославского шоссе слышен «заблаговременно». Кусок между двумя шоссе менее приятен: возле «железки» будут промышленные предприятия (рядом – и платформа Рахманово). За переездом («старое Ярославское шоссе») снова началась дикая природа.

Затем будет платформа: Посёлок Дальний. На платформу лучше не подниматься: с другого конца слезать очень неудобно. Дальше Дальнего уже не надо идти по путям: с левой стороны будет «круглогодичная» тропинка. Точнее, хорошо освещённая пешеходная дорожка.

Когда подходил к Софрину, проехала электричка из Красноармейска (на участке Фёдоровское – Посёлок Дальний не было ни одного поезда). В Софрине, прямо у платформы, наша ветка соединяется с основной ж/д. У Красноармейских электричек «своя» платформа, а мы переходим на другую, где вскоре остановится быстроходная электричка из Александрова.

 

 

В начало

Список маршрутов Ярославского направления