Путешествие Ожерелье – Узловая – Черепеть

Городок Ожерелье
Городок Ожерелье. Тихая улица и 2-этажный дом

Шоссе
«Вышел из города». Шоссе поднимается на мост через железную дорогу

Природа
«Приятная жёлто-зелёная картина»

пейзаж
Пасмурно. Но пейзаж был не грустным, а, скорее, спокойным

Природа
«Шоссе сменилось хорошей грунтовой дорогой»

Красивый колокольчик
Красивый колокольчик

И другие цветы очень красивы…
цветы

цветы

цветы

цветы

Грузовой поезд
Грузовой поезд

Одуванчик
Одуванчик

Довольно крупный жук
жук

жук

Дальше: красивые синие цветы
красивые синие цветы

красивые синие цветы

жук
«Жуки встречались регулярно»

Окрестности Пчеловодного
Окрестности Пчеловодного

тепловоз
Перегоняемый тепловоз южнее Пчеловодного

Железная дорога
Железная дорога Москва – Узловая – Елец. А грунтовые дороги кончились…

134 км от Москвы
134 км от Москвы. Начало Тульской области (и Тульского региона Московской железной дороги)

Природа
Грунтовая дорога появилась. А второй путь где? В районе 137-го километра пути расходятся на немалое расстояние

Природа
Местная автодорога западнее 137-го километра. Пройду по ней и вернусь – задолго до своего поезда

Природа
«Красновато-зелёный пейзаж»

насекомое
«Летающее насекомое на травинке»

Платформа 137-й километр. Перед пригородным поездом проехал транспорт более дальний…
137-й километр

137-й километр

Дальше: вторая часть похода (Грицово – Новомосковск – Донской – Узловая)

Станция Грицово
Станция Грицово

Пустынная дорога южнее Грицова
Пустынная железная дорога южнее Грицова. А вдали видна промышленность Новомосковска

Дальше: речка Шат
речка Шат

речка Шат

Река Шат
Река Шат (у железнодорожного моста)

Вечерний пейзаж
Вечерний пейзаж. Жаль, до Новомосковска засветло не дойду

Шатское водохранилище
Шатское водохранилище. Ближе подойти не удалось

Природа
Тихое шоссе и завод

Дальше: Любовское водохранилище. Вид с Комсомольского шоссе
Любовское водохранилище

Любовское водохранилище

Любовское водохранилище

Новомосковск
Новомосковск. Автобусная остановка с интересным названием. Аэропорт? Не видел!

Новомосковск
Новомосковск
Улица Мира, церковь и жилой дом

Новомосковск
«Поздний вечер в Новомосковске»

Новомосковск
Новомосковск. Автовокзал. Кстати, рядом стоит железнодорожный вокзал (Новомосковск-1)

Город Донской
Южнее Новомосковска стоит город Донской
Жаль, проходим его ночью…

Станция Бобрик-Донской
Станция Бобрик-Донской

Золотые цветы
«Золотые цветы красивы и ночью…»

Сызрано-Вяземская железная дорога
Сызрано-Вяземская железная дорога. Раннее утро

Дорога хорошая
«Странно». Дорога хорошая, но, кажется… заброшенная

утро в степи
«Чуть-чуть грустное утро в степи»

Узловая
«Здравствуй, Узловая»

Узловая
Парк в Узловой

Узловая. Вокзал
Станция Узловая

Узловая. Вокзал
Узловая. Вокзал

Узловая. Паровоз-памятник
Узловая. Паровоз-памятник на вокзале

Дальше: третья часть путешествия. Станция Черепеть – река Ока – Суворов

Станция Черепеть. Отправляющийся грузовой поезд… и пригородный, на котором я приехал
Станция Черепеть


Станция Черепеть


Посёлок Новая Черепеть
Грандиозный вокзал

Посёлок Новая Черепеть
Станция – Черепеть, а посёлок – Новая Черепеть

«Солнечный путь к Оке». Едва видимая грунтовая дорога
Природа

Природа

Цветы
Цветы

Железная дорога
Железная дорога Тула – Сухиничи – Смоленск

р. Ока
«Подхожу к Оке»

Дальше: р. Ока
р. Ока

р. Ока

р. Ока
«Здесь же я к реке спускался». Теперь поднимаюсь
Вдали видна Ока, а слева – забор (за которым, наверное, питомник)

Грунтовая дорога, ведущая на восток
Грунтовая дорога

Грунтовая дорога

Красота! Колокольчики и другая растительность
Красота! Колокольчики (слева) и другая растительность

Ящерица, частично закрытая травой…
Ящерица

Ящерица

Красота насекомых: бабочки и чёрный жук
Бабочка

чёрный жук

бабочки

Бабочка

Природа
Тихое местное шоссе (шумное будет позже)

Красота летней степи. Или это уже не степь, а луг?
Красота летней степи

Красота летней степи

Природа
За переездом «нашлась» грунтовая дорога
Обратите внимание на сосны (в восточной части Тульской области их не видел)

Посёлок Черепеть
Посёлок Черепеть (не путайте со станцией)
Дорога спускается к мостику через ручей

Посёлок Черепеть. Платформа 81-й километр и грузовой поезд
Посёлок Черепеть

Посёлок Черепеть

клоп-солдатик
Жук. Точнее, клоп-солдатик

Жуки (клопы-солдатики)
«А здесь-то их сколько»

небо и луг
«Серое и ярко-зелёное» (небо и луг). Вид с шоссе Суворов – Чекалин

Балево
Зарастающая лесная дорога (между железной дорогой и шоссе)
Вдалеке виден светофор; за ним будет Балево

Ящерица
Когда кончилась дорога, пришлось выйти на шоссе. Но перед этим увидел ящерицу

Шоссе Суворов – Чекалин
Шоссе Суворов – Чекалин

Город Суворов
Город Суворов. Впереди видна дорога на Калугу (налево). А мы поворачиваем направо и чуть дальше

Город Суворов
Город Суворов. Улица Островского переходит в улицу Энергетиков
На перекрёстке, который вы видите, поворачиваем налево – к автовокзалу

Город Суворов
Городской пейзаж у автовокзала. Скоро поеду в Калугу

Здравствуйте. 2-дневное путешествие Ожерелье – Узловая – Черепеть состоялось в июне 2017 года. Путешествие включает в себя часть Московской области (Ожерелье) и разные районы области Тульской.

«Уехал по Павелецкой дороге, вернулся по Киевской». Структура путешествия:
1) Ожерелье – платформа 137-й километр (11:20 – 17:30)
2) Грицово – Новомосковск – Донской – Узловая (19:50 – 4:40)
3) Станция Черепеть – река Ока – Суворов (9:30 – 17:00)

По восточной половине Тульской области проходит железная дорога Москва – Узловая – Елец. Первая часть (Ожерелье – платформа 137-й километр) связана с её окрестностями. Уделив внимание окрестностям 137-го километра, возвращаемся на платформу – ранним вечером будет «электричка» (точнее, дизельный поезд) на Узловую.

Еду в Грицово. Южнее отойдёт ветка на Новомосковск; нам туда и надо. Увидим тихую автодорогу и Шатское водохранилище (издалека). Пройдём у Любовского водохранилища. Но серые облака сделали день более коротким. Стемнело задолго до центра Новомосковска.

После водохранилища были различные предприятия (заводы); относительно шумным шоссе стало лишь в центральной части города (когда уже появился тротуар).

Днём бы, конечно, увидели больше. Но что-то видно и поздним вечером – Новомосковск освещён. В темноте прошёл и Донской (станция Бобрик-Донской). Перед Узловой рассвело.

Позже подъедет дизельный поезд в Черепеть (он следует из Новомосковска: станция Урванка). Отъехав, вспомню давно пройденный поход Тула – Узловая: едем той же дорогой. А Узловую с 1999 года не видел (только проезжал ночью).
По пути, просыпаясь, видел Упу, а также холмистую и малонаселённую лесостепь.

Черепеть (Новая Черепеть) – это западная часть Тульской области; не так далеко начинается область Калужская.

Приехал в Черепеть. Куда идём дальше? На Оку. Кстати, Черепеть – последняя станция, имеющая пригородное сообщение: на участке Черепеть – Козельск пригородных поездов нет. Хорошо, что Черепеть стоит не так далеко от Оки.

Первая часть похода была «дикой», вторая – более «городской», а третья… Оку видел в 1 месте – чуть выше железнодорожного моста. Окрестности реки и железной дороги огорожены. Это не санаторий и не дачи, а, вероятно, питомник для восстановления поголовья диких животных. Питомник заканчивается перед Окой, но… дорога заканчивается тоже, а по высокой траве далеко не уйти. Рассчитывал дойти до устья реки, на которой стоит Тула (это Упа). Не получилось. Другой берег Оки недоступен – железнодорожный мост охраняется. Может быть, стоило выходить ниже моста. Или воспользоваться автодорогой, ведущей в село Кулешово. Дорогой, кстати, воспользовался, да… по пути в Суворов.

«Вода встречалась редко, а цветы и насекомые – часто».

Незадолго до окончания похода прошёл ливень. Перед ним была жара, затрудняющая движение (нормально отдохнуть и выспаться не удалось). Кстати, и в первый день был дождь. Но прошёл он вовремя: я ехал в Грицово.

Малоприятным местом было шоссе около Суворова (машин много). В город Суворов прибыл хорошо уставшим. Севернее видно Черепетское водохранилище, но берег занят предприятием (электростанция). Идти куда-то дальше… нет ни сил, ни времени. А восточнее железная дорога проходит по берегу (видел красоту из окна поезда – перед приездом в Черепеть). Кстати, станции Суворов не существует (во всяком случае, там). В городе есть платформа 88-й километр (около неё пересечём железную дорогу) и – восточнее – станция Збродово (интересное название).

Примерно через час будет автобус в Калугу (они курсируют регулярно). Автобус вёз меня по дороге гораздо более тихой, нежели шоссе Суворов – Чекалин. В Калуге сяду на электричку, едущую до Апрелевки (где вскоре проходит электричка Нара – Москва).

Немного странное получилось путешествие: Новомосковск и Донской стоило, конечно, пройти днём. Но добраться не так просто. Есть прямые автобусы из Москвы (в Новомосковск, Венёв). Но билет надо купить заранее – как на поезд дальнего следования: перед отправлением места вряд ли будут. И – движение утром летнего выходного дня затруднено («пробки» на дорогах).
До Узловой можно доехать на поезде дальнего следования. А пригородные поезда Ожерелье – Узловая курсируют реже, чем когда-то. На утренний поезд можно пересесть лишь с самой ранней московской электрички. А на неё никак не попаду…

Участок между Окой и городом (имею в виду город Суворов) не был выдающимся, но… домой ехать надо. Кратчайший путь до Москвы лежит через Калугу. Можно воспользоваться дизельным поездом, на котором приехал (обратно он идёт во второй половине дня). Доехать до Тулы, пересесть на московскую электричку (отправляющуюся с другого вокзала). Но такой путь намного длиннее.

Несмотря на отдельные трудности, путешествие было замечательным.