Тула – Сторожевое – Тула

Река Упа

 

Платформа 191-й километр

 

«Вспомним 1998-й год»

Возле 191-го километра проходит и железная дорога, ведущая в Узловую

 

Хрущёвский храм (село Хрущёво – после Плеханова)

 

 

 

Река Упа

 

 

 

И в солнечных краях бывает слякоть

 

Река Упа

 

Где-то там, среди полей, течёт Упа…

 

Спуск к Упе и сама река

 

 

 

«Прощай, шоссе – здравствуй, грунтовая дорога!»

 

Поезд, едущий из Алексина, виден издалека

 

«Золото Тульской степи»

 

 

 

Слева – железная дорога Тула – Сухиничи

 

Поезд на Сухиничи. Едет в гору, поэтому тепловоз дымит

(подъём после Упы заметен хорошо)

 

 

 

Позже проехал поезд в Тулу

 

После Фёдоровки. Шоссе ведёт к мосту через Упу

 

Река Упа

 

 

 

 

 

 

Луна – в ещё светлом вечернем небе

 

Упа в лучах заходящего солнца

 

 

 

 

 

 

Закат

 

 

 

Вечерняя Упа

 

 

 

Туманное утро второго дня

 

Краски раннего утра

 

Деревня Сторожевое. Конечная – возле дерева

 

 

 

Красивая паутина среди трав

(в ближнем Подмосковье такого не видел)

 

 

 

 

 

 

 

Рассвет (2 фотографии – с разными параметрами съёмки)

 

 

 

Указатель «Сторожевое»

 

Утренняя Упа в тумане

 

 

 

 

 

 

 

Паутина на берегу Упы

 

 

 

Путь в Тулу

 

 

 

Паутина около дороги

 

 

 

Солнечным утром Упа особенно красива

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«До свидания, Упа»

 

«Последний километр дикой природы»

 

Тула. Николо-Зарецкий храм (он же: храм Рождества Христова)

Справа – памятник Н. Демидову

 

Свято-Вознесенский храм (издалека и рядом)

 

 

 

Приятная набережная Упы

 

Тула. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы (недалеко от Кремля)

 

Тульский Кремль

 

 

 

Успенский кафедральный собор (около Кремля)

 

Тула. Площадь Ленина. Справа: Успенский кафедральный собор

Чуть дальше – Преображенская церковь (жёлтая), а на дальнем плане – Тульский Кремль

 

Тула. Храм Священномучеников Флора и Лавра

 

 

Здравствуйте! Поход Тула – Сторожевое – Тула приурочен к 15-летию первого бесснаряженческого дальнего похода Тула – Узловая. Сегодня же пойдём в противоположном направлении.

…Казалось, что лишь вчера было десятилетие того похода, а прошло уже столько времени. В сегодняшнем походе используется спальник (без палатки). А начинается поход, как и Тула – Узловая, на платформе 191-й километр.

После Царицына электричка переполнена. Но к Чехову многие выходят, а после Серпухова вагон становится просторным.

 

График (свой):

Платформа 191-й километр

 

 

14:10

Церковь

14:53

7

15:00

Река Упа

15:48

12

16:00

Упа (около шоссе)

16:50

5

16:55

Остановка на лугу

17:50

5

17:55

Остановка для отдыха

19:00

20

19:20

Упа (ниже моста)

20:20

5

20:25

Упа (выше моста)

20:55

5

21:00

Ночёвка

21:15

 

 

 

2-й день

Начало

 

 

5:50

Сторожевое (западная конечная)

6:15

5

6:20

Река Упа

7:07

8

7:15

Остановка для отдыха

8:33

17

8:50

Река Упа

9:15

5

9:20

Начало участка подъезда

10:10

 

 

Тула. Завершение похода

14:30

 

 

 

Окрестности Тулы – место обжитое. Но совсем не изобилующее дорогами возле Упы. Немалое расстояние пришлось, к сожалению, пройти по оживлённому шоссе. Остановка 17:50 была уже в стороне от шоссе. Там и начинается приятная часть похода, но далеко уйти от Тулы не удалось.

В Фёдоровке поворачиваем к мосту через Упу (дорога идёт через переезд). Чуть позже сделал круг по берегу Упы: дорога шла сначала по берегу, потом круто повернула и вывела опять на шоссе. Вскоре уже стемнело, и, отойдя от дороги, достал спальник. Ночь была лунной и прохладной. Иногда по «железке» проезжали поезда; шум тепловоза слышен отлично – как будто железная дорога совсем рядом.

 

Второй день интереснее первого. Утро было прохладным, но позже установилась жаркая погода (первый день был умеренно тёплым). После Сторожевого, уже возвращаясь, свернул к Упе и прошёл по правому берегу ниже моста (в первый день «изучал» другой берег). После остановки 7:15 идём в Тулу – уже окончательно. Но совсем не так, как пришли сюда.

Севернее Упы проходит тихая и приятная автодорога. За мостом через крохотную речку (очевидно, Волоть) будет дорога к Упе, которая близко. Дальше идём по берегу Упы. Пройдём под железнодорожным мостом и «расстанемся» с рекой лишь около крутого поворота, когда впереди уже видно объездное шоссе. Пройдём под железной дорогой (ветки на Сухиничи и Алексин уже сошлись). По самой «железке» идти не нужно – местность населённая, дороги есть.

Позже выйду на шоссе (это ещё Хрущёво, а не Плеханово) и – к ближайшей автобусной остановке. «Дикая» часть похода заканчивается, начинается участок подъезда. Автобус довёз до автовокзала «Заречье». Рядом с ним – центр Тулы и достопримечательности.

 

…Да, сегодняшний поход не был выдающимся событием – как тот, который состоялся 15 лет назад. Но тульские степи, Упа и, конечно, сама Тула – прекрасны.

 

 

В начало