Начало. Смоленск, вокзал | 11:20 | ||
Смоленск. Основная часть | 14:10 | ||
Берег Днепра | 14:25 | 5 | 14:30 |
Днепр. Недостроенный мост | 15:28 | 7 | 15:35 |
Речка Колодня | 16:25 | 5 | 16:30 |
Остановка в лесу | 17:10 | 5 | 17:15 |
Железнодорожный мост через Днепр | 18:50 | 5 | 18:55 |
367 / 368 километр | 19:10 | 10 | 19:20 |
Днепр ниже моста | 19:40 | 5 | 19:45 |
Остановка для отдыха. Конечная №2 | 19:57 | 28 | 20:25 |
Днепр. Автодорожный мост | 20:55 | 5 | 21:00 |
Развилка автодорог | 23:10 | 10 | 23:20 |
Переезд | 0:10 | 5 | 0:15 |
Заброшенная железная дорога | 0:33 | 7 | 0:40 |
Гедеоновка | 1:40 | 20 | 2:00 |
Отдых после подъёма | 2:45 | 5 | 2:50 |
Смоленск, вокзал | 3:50 | ||
Завершение похода | 7:20 |
Из Москвы в Смоленск едут не только привычные поезда, но и скоростные электрички (время в пути: 4 часа).
…Оказывается, на Белорусском вокзале два 1-х пути. Смоленские «Ласточки» отправляются и прибывают на «пригородный».
Сначала, разумеется, посмотрим Смоленск. 14 лет его не видел. Затем перейдём к природе. Сегодня «изучим» Днепр выше Смоленска (ниже ходили: поход Смоленск – Гусино). По какому берегу идти? Левый застроен, а на правом расположился «вокзал» для грузовых поездов. Но вскоре железная дорога удалится от реки. После Крестовоздвиженской церкви шумных улиц не было.
«Редки тропинки у Днепра». Позже я оказался на железной дороге Смоленск – Брянск. Кстати, давным-давно был поход Смоленск – Брянск. Но значительную часть пути не прошёл, а проехал. Тогда видел Днепр в Смоленске и… из окна дизельного поезда Смоленск – Рославль. Сегодня «исправим» это недоразумение.
А Днепр шире, чем казалось тогда. Конечно же, с низовьями не сравнить. Река, начинающаяся в средней полосе России, становится судоходной в Белоруссии. Великой рекой Днепр станет на Украине, которую – по понятным причинам – не увижу в ближайшие годы…
Наступил вечер. Есть короткая дорога до города. Но, посмотрев на Днепр с моста объездного шоссе, иду к Старой Смоленской дороге (Вязьма – Дорогобуж – Кардымово – Смоленск). Остались воспоминания: именно по ней впервые пришёл в Смоленск (поход Вязьма – Смоленск).
Было 1 ответвление от Старой Смоленской дороги. «Изучил» кусочек заброшенной железной дороги. Растения, выросшие там, порой достигали человеческого роста. Дорога не используется уже давно. Жаль.
К Смоленску появилась усталость: высокие холмы были именно поздним вечером и ночью. А торопиться некуда: обратно поеду утром.
Медленно пройдя по городу, увидел вокзал. Посидеть можно и в здании, и под открытым небом: августовская ночь ещё довольно тепла.
«Собирался на Днепр», а получился… очень хороший поход по окрестностям Смоленска.