Ногинск – Мамонтово – Ногинск

Далее: Шерна. У верхнего поворота на Ногинск

Далее: Шерна. Между верхним и нижним поворотами

Скоро Ногинск…

Здравствуйте! Это поход Ногинск – Мамонтово – Ногинск, пройденный в конце мая 2006.

Вначале о том, как пройти по маршруту самостоятельно.

1)           Выход из Ногинска: район Рузино-Бабёнки, Майская улица (до конца), обход огороженной промзоны. Далее по основной тропинке, незадолго до Шерны проходим под ЛЭП.

2)           Выход к р. Шерна (верхний поворот на Ногинск): поляна, стоянка на правом берегу, небольшой залив (справа), немногим выше ЛЭП.

3)           Прохождение низовьев р. Шерна (правый берег). Ниже верхнего поворота – хорошая грунтовая дорога у реки. Обход правого залива начинается выше левых заливов, ориентиры: стоянка на правом берегу, пень от уничтоженного молнией дерева; левый берег низкий. Тропинка идёт перпендикулярно реке. Если вы увидели заливы с противоположной стороны, а грунтовая дорога превращается в тропинку – возвращайтесь назад, до искомого поворота недалеко.

4)           Лесная тропинка выйдет к правому заливу Шерны почти у его соединения с рекой. Вскоре будет лесная дорога (перпендикулярно Шерне), на которую и надо свернуть. Участок вблизи Шерны плохой (слякотный), но он весьма непродолжителен. Просеку с дачами и ЛЭП проходим прямо.

5)           Вход в Ногинск: обход дач, ул. Народная, ул. Поперечная, район Рузино-Бабёнки, остановка «Ул. Ильича».

…На Шернинском участке маршрут проходит исключительно по правому (западному) берегу реки. Транзитные остановки: Коробановский мост, Калитино. В саму деревню Коробаново не заходим, оставляя её на противоположном берегу. Северная часть маршрута более населена и представляет меньший интерес; на всём же участке Ногинск – Коробановский мост лес. В районе Калитина, Мамонтова правый берег Шерны становится крутым, высоким. Пойма Шерны в северной части маршрута заболочена; проход по берегам Шерны выше Мамонтова невозможен. Мамонтово связано с Ногинском автобусным сообщением; маршрут, таким образом, может использоваться в одностороннем варианте. Можно раньше развернуться, но в таком случае из похода «выпадет» Мамонтово с его церковью.

Этот поход не пересекался с маршрутом Богослово – верхний залив – Богослово: последний проходит по левому берегу Шерны выше Караваева. Шерна и в этой части является сложной для пешего похода рекой. Однако столь красивые и своеобразные пейзажи практически не встречаются в ближнем Подмосковье. Помимо крупных заливов, у Шерны немало мелких заливов, заводей. Много лягушек, а в лесу около Ногинска встречаются десятки муравейников, достигающих метровой высоты.