Рязановка – Фруктовая
Станция Рязановка и рельсовый автобус (привёз меня из Кривандина)
Посёлок Рязановский
Впереди Радовицы. А Николо-Радовицкий монастырь виден издалека
Николо-Радовицкий монастырь
Село Радовицы
Участок Радовицы – Белоомут (точнее, его северная часть)
Безлесные куски – печальное напоминание о лесных пожарах,
бывших здесь два с половиной года назад
До развилки шоссе осталось 5 километров
«Взгляд назад» (между развилкой и Белоомутом)
Посёлок Белоомут
Белоомут. Храм Трёх Святителей
Белоомут. Церковь Преображения Господня
Замёрзшая Ока
Переход через реку обозначен
Вид на Оку и Белоомут с правого берега
Дорога и дальше шла по берегу Оки, но фотографировать бессмысленно: стемнело
Станция Фруктовая
Здравствуйте!
Поход Рязановка – Фруктовая (через Белоомут) состоялся в январе 2013 года. Проходит преимущественно по Мещёре.
График похода:
Рязановка |
|
|
11:05 |
Монастырь |
12:02 |
8 |
12:10 |
Остановки в лесу |
13:50 |
5 |
13:55 |
15:20 |
5 |
15:25 |
|
Белоомут |
16:57 |
8 |
17:05 |
Правый берег Оки |
17:49 |
6 |
17:55 |
Фруктовая |
19:10 |
|
|
…Этот уголок раньше знаком не был. Путь до Рязановки долог (больше 4 часов). От Жуковского едем с двумя пересадками. В Люберцах сядем на электричку Москва – Черусти; из Кривандина – вскоре после её прибытия – отправляется пригородный поезд в Рязановку.
Последний едет медленно. Путь от Кривандина до Рязановки занимает полтора часа (при расстоянии чуть больше 50 км и большими промежутками между платформами). Но: Кривандино – Рязановка – самая «дикая» железнодорожная ветка Подмосковья. И бесспорная достопримечательность. Пассажиров немного; в один рельсовый автобус помещаются все. Большая часть пассажиров ехала до Осанова; затем понемногу выходили на 15 километре, в Бармине. К Рязановке я остался один (!).
Приехали. К станции подходит пустынная дорога, присоединяющаяся позже к тихому шоссе. По нему, собственно, и идём. Станция называется Рязановка, а посёлок – Рязановский. Южнее будут Радовицы; на окраине села стоит Николо-Радовицкий монастырь.
Дальше шоссе было тихим и шло среди лесов Мещёры. Но некоторые участки напоминали о лесных пожарах, охвативших милый край летом 2010 года. Встречались таковые лишь в южной части, ближе к Белоомуту. Перед Белоомутом наша дорога присоединилась к более оживлённому шоссе. Но и там машин гораздо меньше, чем в окрестностях больших городов. Шоссе было на удивление извилистым (при довольно ровной местности).
В посёлке зайдём к церкви Трёх Святителей (там и была 8-минутная остановка). Дорога к Оке нашлась не сразу. На деле дойти несложно: двигаемся по дороге, по которой вошли в посёлок. Около церкви Преображения Господня поворачиваем (есть указатель).
Летом в Белоомуте работает паром через Оку. Сейчас река замёрзла. Возле парома, по льду, проходит специально обозначенная пешеходная тропа. Подходя к Оке, увидел, как на другом берегу остановился автобус. Из него вышло человек двадцать. Транспорт по льду не ездит (можно и провалиться), и в Белоомут люди пойдут пешком.
Ока пройдена, и остался последний участок. Перед Фруктовой был хороший подъём. Единственный за весь поход: в других частях местность ровная.
Электричка Рязань – Голутвин приедет скоро, а в Голутвине пересядем.
Можно ли по-другому доехать до Рязановского? Да. На автобусах Егорьевск – Радовицы: по имеющейся информации, не меньше 10 рейсов в день. От Жуковского (или, например, Раменского) можно добраться через Воскресенск и Егорьевск.
Обратите внимание. Летом (при работающем пароме) будет больше машин на участке Белоомут – Фруктовая. Не ходите при весеннем разливе Оки: паром не работает, дорога может быть затоплена. Лучше идти зимой (и тогда, когда мороз достаточен).
Список маршрутов данного направления