Путешествие Рязань – Тамбов – 308-й километр

 

Центр Рязани (улица Горького, Краснорядская улица)

 

Рязань

 

Рязань. Церковь Преображения Господня, что на Яру (церковь Спаса на Яру)

 

Рязанский Кремль (издалека)

 

Рязань. Кремль. Успенский собор (собор Успения Пресвятой Богородицы)

На первой фотографии, слева: собор Рождества Христова

 

 

 

Рязанский Спасо-Преображенский монастырь

 

Рязань. Церковь Сошествия Святого Духа (в Кремле)

 

Рязань. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы (Благовещенская церковь)

 

Ока на окраине Рязани

 

 

 

 

 

 

Отправился из Биркина

 

Ромашки

 

Красота степных цветов

 

 

 

Река Проня

 

 

 

Проня. Вид с автодорожного моста – вниз и вверх по течению

 

 

 

Проня

 

Проня (около деревни Быково)

Тут развернёмся и пойдём вверх по течению

 

Проня (выше железнодорожного моста)

 

Очень приятный степной пейзаж

 

Красивая Проня

 

 

 

Река Проня

 

Насыпь разобранного железнодорожного пути около Ряжска

Слева – действующий путь, где недавно проехал поезд Москва – Орск

 

Вечер. Железная дорога Ряжск – Пенза

 

 

 

Моршанск. Улица Карла Маркса

 

Пасмурное утро. Пустынная железная дорога на окраине Моршанска

 

У переезда – платформа, где остановился пригородный поезд: 2-секционный тепловоз с 1 вагоном

(на таком же приехал в Моршанск)

 

 

 

450 километров от Москвы

 

Птица

 

Собор Троицы Живоначальной (в Моршанске) виден издалека

 

Впереди – мост через Цну

 

Цна и её залив. Вид с моста вверх по течению

 

 

 

 

Грузовой поезд (на мосту и рядом)

 

 

 

Цна. Под мостом река широка, а ниже сужается

 

 

 

Цна

 

Мост. Наверное, довольно старый. Но красивый

 

Река Цна

 

 

 

 

 

 

Село Коршуновка

 

Вероятно, церковь Николая Чудотворца (в Моршанске)

 

Церковь в Коршуновке

 

Моршанск. Собор Троицы Живоначальной (Троицкий собор)

 

 

 

Река Цна в Моршанске

 

Моршанск. Старообрядческая церковь Успения Пресвятой Богородицы

 

Моршанск, улица Карла Маркса (недалеко от автостанции)

 

Тамбов. Дворец бракосочетания

 

Тамбов. Красивое здание на пересечении Интернациональной улицы с ул. Карла Маркса

 

Тамбов, Интернациональная ул. Вдали: колокольня Казанского Тамбовского монастыря

 

Тамбов. Улица Коммунальная (пешеходная)

 

 

 

 

 

 

Тамбов. Казанский Тамбовский монастырь. Колокольня (вверху)

Собор Казанской иконы Божией Матери (слева)

Церковь Иоанна Предтечи (справа)

 

 

 

 

 

 

Канал Цны. И утка с утятами на берегу

 

 

 

Церковь Покрова Пресвятой Богородицы

 

Канал Цны и фонтан

 

 

 

Разноцветный пешеходный мост

 

Тамбов. Кафедральный собор Преображения Господня

 

 

 

Вознесенский Тамбовский монастырь

 

 

 

«Дикая» часть началась. Около железной дороги нашлась и дорога для меня

 

 

 

Два тепловоза (с грузовыми поездами)

 

 

 

Сорока на столбе

 

Лесная тропа

 

Поезд на северо-запад и маневровый тепловоз, едущий в Тамбов

 

 

 

Приятная дорога около «железки»

 

Вдали: село Пушкари и церковь

 

Красивые цветы

 

 

 

Вечерний пейзаж. За крохотным озером (или болотом) – село Пушкари

 

Затем была станция Пушкари

 

Вечерняя дорога и луна

 

 

 

Стемнело. Дошёл до Челновской

 

Рядом: деревня Селезни

 

Луна (ближе к утру)

 

Светает. На второй фотографии видна церковь (вдалеке)

 

 

 

 

 

 

 

«По утру луна прячется в облака»

 

Утро в деревне Селезни

 

Сорока

 

Утром проехал короткий пассажирский поезд. Затем – длинный грузовой

А третий (пригородный) отвезёт меня в Мичуринск

 

 

 

Мичуринск, улица Интернациональная

 

 

 

Мичуринск. Памятник Героям Великой Отечественной войны (и Вечный Огонь)

 

 

 

Мичуринск, Красная улица (и розовый дом!)

 

Птица в Ряжске

(больше ничего интересного, к сожалению, не видел)

 

Впереди: посёлок Солнце

 

Два поезда

 

 

 

Приятные степные пейзажи (и цикорий, растущий там)

 

 

 

 

 

 

Местное шоссе

 

Облака, похожие на струи

 

Лягушка, встретившаяся недалеко от Хупты

 

 

 

Река Хупта

 

 

 

Платформа 308-й километр

 

Трясогузка на платформе (308-й километр)

 

 

Здравствуйте!

3-дневное путешествие в Рязанскую и Тамбовскую области состоялось в июне 2014 года.

 

…Летом 1999 года пройден замечательный поход Рязань – Мичуринск. После было много походов – намного более дальних и продолжительных. Но тёплые воспоминания живы всегда. 15-летие того похода отметили «досрочно» (он был в июле).

 

Состав путешествия:

1) Город Рязань (и берег Оки).

2) Биркино. Река Проня (ниже и выше моста, расположенного южнее Биркина).

3) Ряжск – 321-й километр «Пензенской» ж/д – шоссе – Ряжск.

4) Моршанск – река Цна – Моршанск.

5) Тамбов – платформа Челновская.

6) Город Мичуринск.

7) Ряжск – платформа 308-й километр. Река Хупта.

 

Снаряжение (спальник, палатка) не используется. Да, иногда холодно, но… давний поход тоже был безснаряженческим. А спать можно, когда еду (Ряжска - Моршанск, Моршанск – Тамбов и далее).

 

…Выехав из Жуковского первой Голутвинской электричкой, пересядем на электричку Голутвин – Рязань. Поздним утром был в Рязани. Посмотрим Рязанский Кремль, пройдём по берегу Оки. Затем – на вокзал Рязань-2: днём оттуда отправится электричка Рязань – Ряжск. Едем до Биркина.

К югу от Биркина железная дорога пересекает Проню. Дойдя до реки, пройдём по левому берегу Прони – сначала вниз, затем вверх. Позже вернёмся на станцию… Проня и её окрестности очень красивы.

Вечером (не поздним) проходит следующая электричка Рязань – Ряжск. Теперь едем до Ряжска – чтобы отправиться оттуда на восток. К сожалению, многое из увиденного вечером не удалось сфотографировать: батарейки в фотоаппарате «подвели» (разрядились). В Биркине их не купить, в Ряжске… Зашёл в несколько продуктовых магазинов (у вокзала и далее), но ни один из них не продаёт обыкновенные батарейки. Удивительно. Но… делать нечего, отправился на восток. Слабо работающие батарейки ещё позволили сделать три снимка.

Глядя на 1-колейную и неэлектрифицированную железную дорогу со слабым движением, сложно представить, что когда-то тут ехали поезда в Сибирь и на Дальний Восток. Да. Исторический ход Транссибирской магистрали.

 

Ночью (или ранним утром?) отправляется пригородный поезд Ряжск – Моршанск. Может быть, сесть на каком-нибудь разъезде?.. Но вечером холодает, а идти по «железке» нелегко. Решил вернуться в Ряжск, развернувшись на 321-м километре. Около станции Ряжск-2 – переезд, откуда отправимся… на восток, но по шоссе. Позже, конечно, развернёмся. Когда вернулся, из Ряжска отправлялась «Сура» (фирменный поезд Москва – Пенза).

Ночь холодна, и оставшееся время сидел в зале ожидания. А поездов, останавливающихся в Ряжске, теперь немного. Лет 10 назад останавливалось большинство поездов дальнего следования; сейчас не наберётся и десятка. Ухудшилось и пригородное сообщение. Ещё недавно были прямые электрички Рязань – Мичуринск; теперь без пересадки в Ряжске не доехать.

Было ещё темно, когда объявили посадку на Моршанский поезд. Пассажиров совсем мало (вагон наполняется перед Моршанском).

 

В 7 утра приехали в Моршанск. Доехав до центра города, зашёл на автостанцию, купил билет в Тамбов (хотя автобусы идут регулярно).

Затем выйдем к железной дороге и – на восток. Моршанск стоит на Цне, а железная дорога пересекает реку за Коршуновкой. Жаль, далеко от города не уйти (поскольку днём еду в Тамбов). Вернувшись, посмотрел Моршанск.

 

Тамбов – очень красивый город. Посмотрев церкви, улицы и набережную, доедем до вокзала. Оттуда идём на северо-запад. Удивительно, но вскоре ничего (кроме одного переезда) не напоминало о шумных улицах Тамбова.

Железная дорога не электрифицирована. А тепловозы уже другие: тихие и мало дымящие. Движение не слишком частое. Но много лет назад ехал этой дорогой в Астрахань, и поездов было значительно меньше.

Уже темнело, когда добрался до платформы Пушкари. А перед Челновской установилась кромешная тьма. Ночь не по-летнему холодна, а на Челновской нет ни одной скамейки… Но посидеть удалось. Как и походить по местной дороге: у платформы – переезд.

Утром появился пригородный поезд в Мичуринск.

 

Посмотрел и Мичуринск. Наверное, достопримечательностей в городе больше, но пора ехать в Ряжск.

Электричка Ряжск – Рязань поедет нескоро. И хорошо: дойду до 308-го километра, увижу Хупту и залитую солнцем степь.

 

Затем едем домой. В Рязани пересядем на Московскую электричку; вечером она остановится в Жуковском.

 

Да, путешествие было «природно-городским». Дикой природе можно уделить большее внимание, но… и так хорошо.

Сегодня, как и много лет назад, родные края дарят тепло и помогают верить в хорошее…

 

 

На главную страницу