Озёры – р. Ока – 35-й километр – Озёры

 

Описание: D:\Новая папка\1.JPG

«Перед Озёрами ехал, как король»

(потому что вагон опустел)

 

Описание: D:\Новая папка\2.JPG

Озёры. Тихий пейзаж возле железнодорожной станции

 

Описание: D:\Новая папка\3.JPG

Дизельный поезд поехал обратно, в Голутвин

 

Описание: D:\Новая папка\4.JPG

Озёры. Троицкий храм

 

Описание: D:\Новая папка\5.JPG

Троицкий храм и площадь с цветущими клумбами

 

Описание: D:\Новая папка\6.JPG

Тротуар (велосипедная дорожка) возле шоссе

 

Описание: D:\Новая папка\7.JPG

Ока. Вид с наплавного (понтонного) моста

 

Река Ока (и наплавной мост через неё)

Описание: D:\Новая папка\8.JPG

 

Описание: D:\Новая папка\9.JPG

 

 

Описание: D:\Новая папка\10.JPG

Р. Ока

 

Описание: D:\Новая папка\11.JPG

Дорога в гору

(перед деревней Свиридоново)

 

Спуск к наплавному мосту через Оку

Вдали виден город Озёры

Описание: D:\Новая папка\12.JPG

 

Описание: D:\Новая папка\13.JPG

 

 

Описание: D:\Новая папка\14.JPG

Ока. На переднем плане – шоссе в Каширу

 

Описание: D:\Новая папка\15.JPG

Переход через высохший ручей

 

Дальше: Ока

Описание: D:\Новая папка\16.JPG

 

Описание: D:\Новая папка\17.JPG

 

 

Описание: D:\Новая папка\18.JPG

Каменистый «островок» (отмель) на Оке

 

Ока. Вид с конечной остановки на левом берегу

Описание: D:\Новая папка\19.JPG

 

Описание: D:\Новая папка\20.JPG

 

 

Описание: D:\Новая папка\21.JPG

«Путь в Озёры»

 

Описание: D:\Новая папка\22.JPG

Озёры

Церковь и площадь с клумбами (во второй половине дня)

 

Описание: D:\Новая папка\23.JPG

Вышел из Озёр

 

Описание: D:\Новая папка\24.JPG

Железнодорожная ветка Голутвин – Озёры

 

Описание: D:\Новая папка\25.JPG

35-й километр. Развернусь в последний раз и пойду в Озёры

 

Бабочки возле «железки»

Описание: D:\Новая папка\26.JPG

 

Описание: D:\Новая папка\27.JPG

 

 

Описание: D:\Новая папка\28.JPG

Сосновый бор возле городка

 

Дизельный поезд Голутвин – Озёры (у платформы 38-й километр)

Вскоре он поедет обратно и увезёт меня

Описание: D:\Новая папка\29.JPG

 

Описание: D:\Новая папка\30.JPG

 

Здравствуйте!

Жарким летом 2012 года состоялся поход Озёры – р. Ока – 35-й километр – Озёры.

Поход включает в себя два берега Оки ниже городка, а также небольшой кусок железной дороги Голутвин – Озёры.

 

График (свой):

Станция Озёры

 

 

10:25

Озёры (центр)

 

 

11:15

Река Ока

11:50

5

11:55

Свиридоново

12:31

4

12:35

Высохший ручей

14:10

5

14:15

Ока (нижняя конечная)

15:00

5

15:05

Озёры (центр)

16:25

10

16:35

Остановка в лесу

17:21

4

17:25

35-й километр

17:40

5

17:45

Озёры (38-й километр)

18:10

 

 

 

…Путь в Озёры не так близок. Прямого транспорта от Жуковского нет, едем с пересадкой в Коломне (ст. Голутвин). Ранняя Голутвинская электричка доехала до конечной; у дальней платформы стоял 3-вагонный дизельный поезд. После обычной электрички шум дизеля казался необычно громким.

Коломна связана с Озёрами и немалым количеством автобусов. Но большинство их отправляется не из Голутвина, а с автостанции Старая Коломна (последняя удалена от железной дороги).

Дизельный поезд едет медленно. Зато вагоны хорошие. Когда отправились, пассажиров мало; значительно больше их будет после 6-го километра. В Кудрявцеве почти все вышли; первый вагон опустел.

 

…Ока протекает на некотором удалении от города. Идём возле шоссе; машин немало, но рядом есть тротуар (точнее, велосипедная дорожка). Переходим Оку по наплавному мосту, дальше – вниз по правому берегу. После придётся «расстаться» с рекой: возле Свиридонова берег огорожен (наверное, база отдыха), а дальше дороги нет. Поднявшись по практически горной дороге, попадаем в деревню Свиридоново.

От Свиридонова до наплавного моста шёл по разным шоссе. Не самое хорошее решение – на шоссе Озёры – Зарайск много машин. Но задолго до наплавного моста начинается спуск, и идти легче.

После моста продолжил путь по левому берегу Оки (разумеется, вниз). На дворе – самый разгар лета, и отдыхающих на Оке много.

 

Затем вернулся в Озёры. Планировал ещё дойти до разъезда 30-й километр. От этой идеи пришлось отказаться: лесная тропа есть лишь в ближайших окрестностях городка. Потом она уходит в сторону от «железки». Двигаясь по шпалам, могу не успеть на свой поезд. Лучше вернуться в городок…

Участок от Озёр до 35-го км был небольшим, но самым «диким». Железную дорогу окружал лес, казавшийся бесконечным.

В городке есть ещё платформа 38-й километр (перед станцией Озёры). Там и был окончен поход.

 

Обратно ехал на том же дизельном поезде. Порой он шёл чуть быстрее велосипедиста, порой и разгонялся (на глаз – до 60 км/час). До Кудрявцева казалось, что это не Подмосковье, а куда более далёкие края. В Кудрявцеве село много пассажиров (видимо, потому, что оно удалено от шоссе). После Карасёва стало тесновато. Но в окно тоже стоит посмотреть: возле Кудрявцева «железка» пересекает симпатичную дорогу, а восточнее Карасёва есть церковь.

 

Последнее «приключение». Через 4 (!) минуты после прибытия моего поезда из Голутвина отправляется электричка на Москву. Успею ли? Как показалось, дизельный поезд прибыл на 1 – 2 минуты раньше расписания; моя электричка неторопливо выезжала с запасного пути. Идти пришлось быстро (поскольку надо перейти по пешеходному мосту). Успел.

 

…Местный поезд – тоже достопримечательность. Как и сама ветка Голутвин – Озёры. Кстати, 7 – 8 годами раньше из Голутвина в Озёры ходил маневровый тепловоз с вагонами. В Озёрах я бывал дважды, но ездил тогда на автобусе.

 

 

В начало

Список маршрутов данного направления