Озёры – р. Ока – 35-й километр – Озёры
«Перед Озёрами ехал, как король»
(потому что вагон опустел)
Озёры. Тихий пейзаж возле железнодорожной станции
Дизельный поезд поехал обратно, в Голутвин
Озёры. Троицкий храм
Троицкий храм и площадь с цветущими клумбами
Тротуар (велосипедная дорожка) возле шоссе
Ока. Вид с наплавного (понтонного) моста
Река Ока (и наплавной мост через неё)
Р. Ока
Дорога в гору
(перед деревней Свиридоново)
Спуск к наплавному мосту через Оку
Вдали виден город Озёры
Ока. На переднем плане – шоссе в Каширу
Переход через высохший ручей
Дальше: Ока
Каменистый «островок» (отмель) на Оке
Ока. Вид с конечной остановки на левом берегу
«Путь в Озёры»
Озёры
Церковь и площадь с клумбами (во второй половине дня)
Вышел из Озёр
Железнодорожная ветка Голутвин – Озёры
35-й километр. Развернусь в последний раз и пойду в Озёры
Бабочки возле «железки»
Сосновый бор возле городка
Дизельный поезд Голутвин – Озёры (у платформы 38-й километр)
Вскоре он поедет обратно и увезёт меня
Здравствуйте!
Жарким летом 2012 года состоялся поход Озёры – р. Ока – 35-й километр – Озёры.
Поход включает в себя два берега Оки ниже городка, а также небольшой кусок железной дороги Голутвин – Озёры.
График (свой):
Станция Озёры |
|
|
10:25 |
Озёры (центр) |
|
|
11:15 |
Река Ока |
11:50 |
5 |
11:55 |
Свиридоново |
12:31 |
4 |
12:35 |
Высохший ручей |
14:10 |
5 |
14:15 |
Ока (нижняя конечная) |
15:00 |
5 |
15:05 |
Озёры (центр) |
16:25 |
10 |
16:35 |
Остановка в лесу |
17:21 |
4 |
17:25 |
35-й километр |
17:40 |
5 |
17:45 |
Озёры (38-й километр) |
18:10 |
|
|
…Путь в Озёры не так близок. Прямого транспорта от Жуковского нет, едем с пересадкой в Коломне (ст. Голутвин). Ранняя Голутвинская электричка доехала до конечной; у дальней платформы стоял 3-вагонный дизельный поезд. После обычной электрички шум дизеля казался необычно громким.
Коломна связана с Озёрами и немалым количеством автобусов. Но большинство их отправляется не из Голутвина, а с автостанции Старая Коломна (последняя удалена от железной дороги).
Дизельный поезд едет медленно. Зато вагоны хорошие. Когда отправились, пассажиров мало; значительно больше их будет после 6-го километра. В Кудрявцеве почти все вышли; первый вагон опустел.
…Ока протекает на некотором удалении от города. Идём возле шоссе; машин немало, но рядом есть тротуар (точнее, велосипедная дорожка). Переходим Оку по наплавному мосту, дальше – вниз по правому берегу. После придётся «расстаться» с рекой: возле Свиридонова берег огорожен (наверное, база отдыха), а дальше дороги нет. Поднявшись по практически горной дороге, попадаем в деревню Свиридоново.
От Свиридонова до наплавного моста шёл по разным шоссе. Не самое хорошее решение – на шоссе Озёры – Зарайск много машин. Но задолго до наплавного моста начинается спуск, и идти легче.
После моста продолжил путь по левому берегу Оки (разумеется, вниз). На дворе – самый разгар лета, и отдыхающих на Оке много.
Затем вернулся в Озёры. Планировал ещё дойти до разъезда 30-й километр. От этой идеи пришлось отказаться: лесная тропа есть лишь в ближайших окрестностях городка. Потом она уходит в сторону от «железки». Двигаясь по шпалам, могу не успеть на свой поезд. Лучше вернуться в городок…
Участок от Озёр до 35-го км был небольшим, но самым «диким». Железную дорогу окружал лес, казавшийся бесконечным.
В городке есть ещё платформа 38-й километр (перед станцией Озёры). Там и был окончен поход.
Обратно ехал на том же дизельном поезде. Порой он шёл чуть быстрее велосипедиста, порой и разгонялся (на глаз – до 60 км/час). До Кудрявцева казалось, что это не Подмосковье, а куда более далёкие края. В Кудрявцеве село много пассажиров (видимо, потому, что оно удалено от шоссе). После Карасёва стало тесновато. Но в окно тоже стоит посмотреть: возле Кудрявцева «железка» пересекает симпатичную дорогу, а восточнее Карасёва есть церковь.
Последнее «приключение». Через 4 (!) минуты после прибытия моего поезда из Голутвина отправляется электричка на Москву. Успею ли? Как показалось, дизельный поезд прибыл на 1 – 2 минуты раньше расписания; моя электричка неторопливо выезжала с запасного пути. Идти пришлось быстро (поскольку надо перейти по пешеходному мосту). Успел.
…Местный поезд – тоже достопримечательность. Как и сама ветка Голутвин – Озёры. Кстати, 7 – 8 годами раньше из Голутвина в Озёры ходил маневровый тепловоз с вагонами. В Озёрах я бывал дважды, но ездил тогда на автобусе.
Список маршрутов данного направления