Митино – р. Истра – Звенигород

 


В весеннем лесу…

Между Красногорском и Опалихой

 


Лягушка…

 


«А я выше пройду»

Затопленная дорога

 


Опалиха. Елизаветинская церковь

 


Впереди – пл. Аникеевка

 


Когда-то здесь была железная дорога…

Всё, что осталось от ветки Нахабино – Павловская Слобода…

 


Уцелевший рельс незадолго до Павловской Слободы…

 


Вид на Павловскую Слободу

 


Павловская Слобода. Храм Благовещения Пресвятой Богородицы

 


Р. Истра

 


Истра (вид с 18-минутной остановки)

 


Висячий мост через Истру

 


Лягушка в луже…

 


Церковь. Село Рождествено

 


Трудный участок (Снегири – Лужки)

 


Село Лужки и крутой спуск

 


Лужки. Храм апостолов Петра и Павла

 


Солнце алое в реку садится…

 


Истра и пешеходный мостик

 


Вид на вечернюю Истру

 

Дальше: закат


 


 

 


«Попутным – зелёный…»

 


«После поезда» (проехала электричка на Манихино)

 


«Наконец-то прибыл…»

Станция Звенигород и электричка на Москву

 

Здравствуйте!

Поход состоялся весной 2010 г. Он начинается с окраины Москвы (станция метро Волоколамская находится уже за МКАД).

 

График:

М. Волоколамская

 

 

10:50

Остановка в лесу

12:28

7

12:35

Нахабино

14:10

5

14:15

Павловская Слобода

16:07

8

16:15

Р. Истра

16:37

18

16:55

Остановка в лесу

18:42

8

18:50

Р. Истра (мостик)

20:05

20

20:25

Ст. Лукино

21:28

17

21:45

Платформа 177-й км

23:15

15

23:30

Остановка в лесу

0:10

5

0:15

Платформа 183-й км

0:50

35

1:25

Ершово

2:02

8

2:10

Разворот в лесу

2:28

5

2:33

Супонево

3:15

5

3:20

Ст. Звенигород

4:30

 

 

 

…Чтобы добраться до дикой природы, надо пройти Красногорск (в основном по второстепенным и не шумным улицам). В лесу ещё хватало сырых мест (весна); иногда я обходил их по железнодорожной насыпи. После Нахабина идём по разобранной ж/д ветке; после Павловской Слободы – р. Истра. Следующий трудный участок – Снегири – Лужки: лужи, слякоть. В Лужках переходим Истру.

После выходим на местную автодорогу и – к станции Лукино. По лесным тропинкам ночью не пройдёшь (особенно, если их нет), и до 183-го км шёл по кольцевой ж/д. Это было не так легко: ноги, успевшие устать за день, уже «болезненно воспринимали» камни и шпалы, и скорость была невысокой. Движение на этом участке нельзя назвать интенсивным. Сложилось впечатление, что поезда даже «уступали мне дорогу». Я шёл, разумеется, по встречной колее, и было всего 2 встречных поезда (попутных – гораздо больше).

На 183-м км расстаюсь с «железкой»: рядом находится переезд. Встречная колея больше не нужна, и поезда тут же поехали. Один грузовой проехал, пока я стоял на платформе, следующий – едва отошёл от переезда. Интересное совпадение…

До Ершова путь недолог. Там допустил ошибку: пошёл не по той дороге. Я хотел выйти к станции через Супонево (без захода в центр Звенигорода); на указателе оно значилось прямо. На самом деле дорога вела не туда; поняв ошибку, я вернулся. Правильно так: на развилке поворачиваем направо (на Звенигород); через некоторое время – налево, в Супонево. Пройдя Супонево, выходим на шоссе.

Последний участок был самым тяжёлым. Километры казались бесконечно длинными, а скорость – черепашьей. Но вот, наконец, показался мост через Москву-реку. Последний тяжёлый подъём – и всё! На станции уже стояла электричка.

 

 

В начало