Мещёра

 

Шатура – 8-й километр Рязановской ветки – Кривандино

 

Церковь Святых Петра и Павла

Село Левашёво (на многих картах – Левошёво)

 

 

 

Въезд в Шатуру

 

Шатура. Храм Новомучеников и Исповедников Шатурских

 

 

 

Шатура, улица Жарова

 

Симпатичный дом в Шатуре

 

Озеро Святое

 

 

 

 

 

 

 

«Ледяная змея»

 

Будьте внимательны: поездов там много

 

«Седая» (покрытая инеем) трава

 

 

 

Хорошая дорога после Ботина

 

Позже шёл по подъездному пути

(судя по всему, недействующему)

 

Небольшое озеро уже покрылось льдом

 

 

 

Речка Поля (около моста)

 

Дальше: р. Поля (выше моста)

 

 

 

Лёд у берега Поли

 

Железная дорога Кривандино – Рязановка

 

Рельсовый автобус в Рязановку

 

 

 

«Дорога железная и грунтовая» (в дальней части похода)

 

 

 

8-й километр – конечная остановка

 

Возвращение в Кривандино

 

Здравствуйте! Поход Шатура – 8-й километр Рязановской ветки – Кривандино пройден в один из последних дней осени (конец ноября)… Светать начало лишь незадолго до приезда в Шатуру. Несмотря на холод и короткий день, поход весьма интересен.

 

График:

Шатура (станция)

 

 

9:05

Церковь Петра и Павла

9:26

4

9:30

Шатура (центр)

9:52

8

10:00

Озеро Святое

10:40

5

10:45

Платформа Ботино

12:01

4

12:05

Река Поля

13:05

5

13:10

4-й километр

14:19

6

14:25

8-й км. Конечная

15:13

7

15:20

Станция Кривандино

16:35

 

 

 

…Западнее Шатуры, в Левашёве (оно же Левошёво), есть церковь, которую неоднократно видел – но лишь из окна электрички. Сегодня зашёл; церковь стоит у «стыка» Левашёва и Петровского. Тротуар есть, и идти по проезжей части не нужно.

Затем возвращаемся в центр Шатуры.

Пройдя по городу, заходим на озеро Святое. Дорога к озеру начинается у больницы (идёт справа от её территории). Несколько лет назад ходил по дамбе. Сейчас что-то изменилось (не в лучшую сторону). Перед мостиком «красовался» указатель: «Опасная зона, проход запрещён». Мост действительно казался опасным (из-за дыры в бетоне), и рисковать не стал. Постояв, отправляемся назад. На берегу, к сожалению, немало мусора. Но озеро весьма красиво; сейчас оно казалось более крупным и величественным, нежели весной.

В Шатуре выходим к железнодорожному мосту через шоссе. Поднимаемся на насыпь; около подъездного пути есть тропинка. Позже путь уходит в сторону, и «перестраиваемся» на тропу около попутной колеи. Это не слишком приятно: поездов много (и – в основном – громыхающие грузовые), и оглядываться назад нужно постоянно. Но Ботино недалеко.

После Ботина используется грунтовая дорога (севернее «железки»). Рядом с переездом она выйдет на шоссе.

На участке Ботино – Кривандино проходит полузаброшенный подъездной путь (рядом с Казанской ж/д). После переезда им и пользуемся. Поезда если и ездят, то очень редко. Вскоре путь поднимется на мост (через пути основные). Перед Полей справа появится тропинка.

Перейдя Полю, пройдём вверх по правому берегу. Затем – лесная дорога в Кривандино. В самом Кривандине дорога извилиста; пройдя около станции, поворачиваем на юго-восток. Затем выходим к переезду Рязановской ветки.

Рязановская ветка поначалу казалась недействующей. Но я-то знаю, что движение есть… Насыпь такова, что идти довольно легко.

Один-единственный раз проехал рельсовый автобус (по сути, самоходный пассажирский вагон). Есть и такие районы в дальнем Подмосковье. Привычные электрички не ездят: дорога не электрифицирована, пассажиров несравненно меньше, чем в 20 километрах от Москвы.

…День был не только холодным, но и ветреным. Сильный ветер дул прямо в лицо.

В 8 километрах от Кривандина разворачиваемся. Обратный путь намного легче: южный ветер сразу же стал попутным. Скоро уже показалось Кривандино.

 

 

В начало

Список маршрутов данного направления