Иркутско – Байкальская часть

 

Ранним утром, практически ночью, поезд привёз меня в Залари

 

Посёлок Залари

 

Указатель около посёлка

 

Холодный, но очень красивый рассвет

 

 

 

Вид на посёлок Залари

(на второй фотографии – с моста через Заларинку)

 

 

 

Речка Заларинка (Залари)

 

 

 

Дальше: утренние пейзажи

 

 

 

 

 

 

 

Красота природы. Рядом с Транссибирской магистралью проходит грунтовая дорога

 

 

 

Позже достал резиновые сапоги: дорога сырая

 

Электровоз ВЛ80 с грузовым поездом

 

Лужи и слякоть

 

Грузовой поезд, ведомый электровозом ВЛ85. Повод для радости за свою Родину:

ВЛ85 – отечественный электровоз, один из мощнейших в мире (в годы выпуска был самым мощным)

В Европейской части России вы его не встретите: ВЛ85 используется только в Сибири

 

«Дружба разных дорог…» (автомобильная дорога подошла к железной)

 

Пассажирский поезд около Хотхора

 

Участок Хотхор – Головинское

 

Грузовой поезд около Головинского (электровоз: ВЛ80)

 

 

 

Красивый осенний лес

 

Приятный луг

 

Электровоз ВЛ85 с грузовым поездом

 

Недалеко от Хортовской остановился передохнуть. Проехало несколько поездов

 

Электровозы, трудящиеся на Транссибирской магистрали:

ЭП1 с почтово-багажным поездом;

ВЛ85 и ВЛ80 с грузовыми поездами;

ВЛ85 с поездом и перегоняемым тепловозом 2ТЭ10.

 

 

 

 

 

 

 

Очень красиво! Участок Хортовская – Кутулик

 

Впереди виден посёлок Кутулик. Он казался не очень большим. Решил пройти до ночёвки

На деле Кутулик совсем не мал, а я устал и шёл медленно…

 

Посёлок Кутулик

 

 

 

Вечерняя дорога. Отойдя от посёлка, поставлю палатку

 

Закат. Окрестности Кутулика

 

Солнечные пейзажи следующего дня. Листва красива

 

 

 

 

 

 

Остановился передохнуть. За это время проехали:

1) Грузовой поезд на Иркутск (электровоз: ВЛ85)

2) Синяя электричка

3) Грузовой поезд в Тайшет (электровоз: ВЛ80)

 

 

 

 

 

 

Разноцветный «забор» из деревьев около Транссибирской магистрали

 

«Берёзовый остров» на распаханном поле

 

Посёлок Забитуй

 

Два поезда: грузовой и почтово-багажный

 

 

 

Осенние деревья

 

Электровоз ВЛ85 с грузовым поездом

(несколько километров на юго-восток от Забитуя)

 

 

 

Красота Иркутской степи. Вдали пасутся коровы

 

Поезд, ведомый электровозом ВЛ80

 

Ночевал северо-западнее Забитуя

 

Закат. Позже будет дождь, но я уже вернулся к палатке

 

 

 

Следующим утром стоял туман

 

Забитуй. Водонапорная башня около станции

 

Затем электричка привезла в Белую. А посёлок называется Тайтурка

 

Дальше: река Белая

 

 

 

«А деревьев вовсе нет». Оставлять палатку в таком месте небезопасно, но… выбора не было

 

 

 

И цветы ещё цветут…

 

 

 

Река Белая и автодорожные мосты (старый и новый)

 

Река Белая и мосты:

новый – чуть ниже по течению, а старый – справа

 

 

 

Прозрачная вода Белой

 

Берёзы на лугу

 

Река Белая

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Второстепенная протока Белой. Она не широка

 

 

 

 

 

 

 

Скоро протоки соединятся

 

Река Белая (около конечной)

 

Лесная дорога. Идём обратно

 

Уже знакомое место, где Белая разделяется на 2 протоки

 

Обратный путь (на немалой части проходил вдали от реки)

 

 

 

Деревня Мальта. Дом культуры

 

Вечерний пейзаж. Вдали – деревня Мальта и река (Белая!)

 

Утром было удивительное явление: «пёрышко в небе»

Наверное, по своей природе оно аналогично радуге

 

 

 

 

 

 

Дальше: рассвет

 

 

 

 

 

 

Река Белая

(а также мост и подъездной путь, проходящий рядом)

 

 

 

 

 

 

 

Электровоз ВЛ85 с грузовым поездом подъезжает к Белой

 

Тайтурка. Вид с пешеходного моста на Белой станции

 

Иркутск. Река Ангара. Вид с Глазковского моста (ближайшего к вокзалу)

 

Иркутск. Троицкая церковь

(Церковь Живоначальной Троицы)

 

 

 

Дальше: река Ангара и Иркутск



 

 

 

 

 

 

Дорога и тайга. Около Глубокой

 

Шоссе – в один из редких моментов, когда нет машин

 

 

 

Приятная лесная дорога. Потом вернулся к шоссе

 

Горное шоссе

 

Горы и Транссибирская магистраль

 

«Ездить в горах тяжело». Грузовой поезд ведут 2 электровоза: ВЛ85 (спереди) и 3ЭС5К («Ермак») – сзади

 

 

 

Когда-то горная дорога была основным шоссе

(мост построили позже)

 

 

 

Внизу – железная дорога и шоссе

 

Вечерние горы и лес

 

 

 

 

 

 

 

Облака в вечернем небе

 

Пока ходил, палатку украсили опавшие жёлтые листья…

 

 

 

Следующее утро. Деревья очень красивы

 

 

 

 

 

 

Слюдянка. Железнодорожный вокзал

Здание уникально: сделано из мрамора

 

 

 

Слюдянка. Церковь Николая Чудотворца, Иннокентия, епископа Иркутского, и Татианы Мученицы

(Никольская церковь)

 

 

 

Синий Байкал. Вид с окраины Слюдянки

 

 

 

А где-то далеко – горы, покрытые жёлтым лесом

 

Центр Слюдянки

 

«Листья осенние на ветке хвойной»

 

Дальше: Байкал и Слюдянка

 

 

 

Тропинка, проходящая выше Транссибирской магистрали

 

Два поезда на берегу Байкала

 

 

 

Посёлок Сухой Ручей и гора (хребет Хамар-Дабан)

 

Красивый Байкал

 

 

 

Насекомое на камне. Вероятно, божья коровка

 

 

 

 

 

 

Байкал. Была и остановка для купания

 

 

 

Рельсы предназначены, конечно же, не для поездов, а для спуска лодок на воду

 

Мрамор на берегу Байкала

 

 

 

Вечерний Байкал северо-западнее Слюдянки

 

 

 

 

 

 

Горы над Слюдянкой

 

Вечерний Байкал

 

С горы, где стоит палатка, хорошо видны огни Слюдянки

 

Байкал. А следующее утро было пасмурным и холодным

 

Вид на Байкал и Сухой Ручей (посёлок)

 

Часовня. Посёлок Сухой Ручей

 

Скалы на берегу Байкала

 

Байкал волнуется

 

Горы на берегу Байкала: хребет Хамар-Дабан

 

 

 

Байкал и волны

 

 

 

Ручей (небольшая речка)

На несколько минут остановился: железнодорожный мостик занят поездом, медленно едущим в Слюдянку

 

Поезда на берегу Байкала. Электровозы: ВЛ85

 

 

 

Горы, Байкал и Транссибирская магистраль

 

 

 

 

 

 

 

Дальше: Байкал

 

 

 

Байкал. Около конечной

 

Байкал и хребет Хамар-Дабан

 

Электричка, только что отправившаяся с платформы Муравей (!), и сама платформа

 

 

 

Байкал. Это последняя на сегодня фотография: вскоре начался многочасовой дождь

 

Следующее утро было холодным, но солнечным

 

Утренний Байкал, шоссе и Слюдянка

 

 

 

Горы за Слюдянкой

 

 

График: река Белая

Время местное (+5 от московского)

Станция Белая

 

 

11:30

Посёлок Тайтурка

 

 

12:15

Остановка для отдыха

12:45

5

12:50

Место установки палатки

13:07

33

13:40

Деревня Мальта

14:20

5

14:25

Старый мост

14:55

5

15:00

Остановка для купания

15:57

38

16:35

Река Белая

16:55

5

17:00

Конечная

17:33

7

17:40

Деревня Мальта

19:30

5

19:35

Завершение

20:05

 

 

 

График: Байкал восточнее Слюдянки

Отправление

 

 

9:10

Остановки на берегу Байкала

10:27

8

10:35

11:15

5

11:20

Ручей (речка)

11:50

5

11:55

Остановка для купания

12:15

20

12:35

5325-й километр

13:35

5

13:40

Конечная (около Мангутая)

14:10

5

14:15

Остановка для отдыха

15:53

7

16:00

Завершение

17:35

 

 

 

Соседние части путешествия:

Уральская часть

Забайкальская часть

 

К рассказу о путешествии

 

На главную страницу