Пеший поход под Клин
Начало: Клин. Ул. Ленина
Дальше: Клин. Советская площадь
Клин. Церковь Святителя Тихона
Клин. Церковь Великомученицы Варвары
«Замечательная» дорога после Папивина
«В дороге, которая скоро закончится…»
Хорошая дорога (северная часть)
Железнодорожная ветка Клин – Высоковск
Здравствуйте.
Пеший поход под Клин состоялся в декабре 2008 г.
График (свой):
Станция Клин |
|
|
10:30 |
Высоковская ветка |
12:06 |
4 |
12:10 |
Папивино |
13:15 |
5 |
13:20 |
Остановка в лесу |
13:48 |
4 |
13:52 |
Северная конечная |
14:53 |
7 |
15:00 |
Папивино |
16:04 |
4 |
16:08 |
Остановка в лесу |
17:15 |
5 |
17:20 |
Дмитраково |
17:37 |
8 |
17:45 |
Станция Клин |
19:20 |
|
|
…Перед основной частью было «знакомство» с Клином; городские достопримечательности находятся за шоссе Москва – Санкт-Петербург. От станции отходит железнодорожная ветка на Высоковск; по ней и выходим из города. Пассажирского движения нет, только 1 раз проехал маневровый тепловоз. На окраине Клина немало промышленных предприятий. Позже будет тропинка в Борисово, которой я и воспользовался. Сельская улица в Борисове обледенела практически полностью; пришлось идти медленно и осторожно.
Затем будет шоссе; поворачиваем на Папивино (на некоторых картах – им. Папивина). После Папивина будет сложный участок. Деревню проходим прямо (шоссе заворачивает), и будет грунтовая дорога.
Тут всё и началось. Дорога состояла из огромных луж, грязи и слякоти – где-то замёрзшей, а где-то и оттаявшей. Прямой дороги не было: по лугу проходило до пяти грунтовых дорог (к дачам иначе не проехать), но качество их было «соответствующим». На 4-минутной остановке я увидел грунтовую дорогу направо и пошёл по ней, но вскоре она стала непроходимой. Тогда вернулся и продолжил путь прямо.
Но… что это? Возле ЛЭП, на лесной опушке, я вышел на хорошую бетонную дорогу. Точнее, дорога была та же самая, но этот участок уже благоустроили. Населённых пунктов больше не было, и дорога шла по замечательному лесу…
После вернулся в Папивино, дошёл до переезда и продолжил путь в направлении Высоковска. Этот участок, к сожалению, не очень порадовал: возле железной дороги тянулись дачи – порой полузаброшенные, но в большинстве своём жилые. Вскоре это изрядно надоело, хотя дачный сезон и закончился…
Перед Высоковском почти вплотную к ж/д идёт шоссе; по этой причине я не стал доходить до города. В Дмитракове разворачиваемся возле пруда.
Оставался обратный путь до Клина. Будьте внимательны на мосту через Липню: между некоторыми шпалами двойные промежутки (!). После снегопада наступила оттепель, и снег постоянно налипал на ноги и подтаивал…
Но, вернувшись в Клин, я ещё некоторое время погулял и уехал на тверской электричке (20:03). Предыдущая (19:29) едет намного медленнее, со всеми остановками. Тверская электричка обогнала её в районе Крюкова и приехала в Москву существенно раньше (время в пути – всего 1:20)…