Калуга – Сухиничи – Белёв – Тула
2-дневное путешествие


Калуга
Калуга. Железнодорожный вокзал Калуга-1

Калуга
Калуга. Площадь Победы. Памятник Георгию Константиновичу Жукову

Калуга
Калуга. Монумент в честь Победы в Великой Отечественной войне

Калуга
Калуга. Церковь Иоанна Предтечи

Калуга
Калуга. Памятник медицинским работникам, служившим Родине в годы Великой Отечественной войны

Калуга
Церковь в Калуге

Калуга
Калуга. Улица Кирова

Калуга
Церковь в Калуге

Калуга
Калуга. Собор Троицы Живоначальной

Ока
Ока (на окраине Калуги)

Ока
Река Ока

Калуга
Калуга. Собор Георгия Победоносца

Лесная дорога
Лесная дорога в окрестностях Калуги-2

Дятел
Дятел (извините, не самая удачная фотография)

Приятный летний пейзаж
Приятный летний пейзаж

Резванское озеро
Резванское озеро (недалеко от впадения Угры в Оку)

Река Угра
Река Угра (и автодорожный мост, по которому перейдём реку позже)

Река Угра
Угра

Река Угра
Река Угра

Река Угра
Угра (на обратном пути); вдали видны мосты – железнодорожный и автодорожный

Спасо-Преображенский Воротынский монастырь
Спасо-Преображенский Воротынский монастырь. Деревня Спас

Спасо-Преображенский Воротынский монастырь
Спасо-Преображенский Воротынский монастырь, луг и деревня Спас

Ока
Вечерняя Ока восточнее Спаса

Ока
«Ока и закат»

Дальше: красота вечерней равнины
Природа


Природа


Природа


Вечерняя Угра
Вечерняя Угра. Вид с автодорожного моста

Закат
Закат

Поздний вечер
Поздний вечер

Вокзал Калуга-2
Вокзал Калуга-2. Ночью будет электричка в Сухиничи

Станция Сухиничи-Узловые
Приехал в Сухиничи. Станция Сухиничи-Узловые

Луна
Луна (вверху) и огни Сухиничей (вдалеке)

Огни
Огни светофоров. Дорога на Смоленск

Природа
Вскоре начало светать

362-й километр
362-й километр. Конечная

Природа
«Над утренним лесом – луна»

Рассвет
Рассвет

Железная дорога
Железная дорога Смоленск – Раненбург. Сейчас она приобрела вид Смоленск – Сухиничи – Тула

Утренний пейзаж
Утренний пейзаж. Справа – Сухиничи

Беликово и окрестности
Деревня Беликово и окрестности

Сухиничи
Город Сухиничи

Сухиничи
Станция Сухиничи-Узловые (уже при свете солнца)

Сухиничи
Сухиничи. Смоленский собор

Сухиничи
Сухиничи. Парк и Смоленский собор (дальше)

Цикорий
Цикорий

поезд Барановичи – Караганда
«Редкий гость»: поезд Барановичи – Караганда. Станция Сухиничи-Узловые

Белёв
Белёв. Железнодорожный вокзал

Белёв
Печальная картина. Железная дорога Смоленск – Раненбург – недействующая и заросшая

Белёв
Заброшенная дорога

Ока
Ока и недостроенное (заброшенное) сооружение на берегу

Окрестности Белёва
Окрестности Белёва. Виден железнодорожный мост через Оку… но поезда там не ездят

Луг, дорога, Белёв и Ока
«Луг, дорога, Белёв и Ока»

Ока
Сине-зелёная красота: Ока и её окрестности

цветы
«Красивые цветы на суше» (берег Оки)

Ока
Ока

цветы
«В воде, у берега Оки, цветы растут тоже…»

Ока
«На гору поднявшись, смотрю на Оку»

Ока
Ока и окрестности

Белёв
Белёв. Спасо-Преображенский монастырь

Белёв
Спасо-Преображенский монастырь

Белёв
Церковь в Белёве, недалеко от монастыря

Белёв
Та же церковь

Белёв
Белёв. Церковь пока не действует. Но её восстанавливают (обратите внимание на верхнюю часть)

Ока
Ока. На окраине Белёва, около южной автостанции

Тула
Вечером был краткий осмотр Тулы

Тула
Тула. Кремль

Тула
Тульский Кремль

Тула
Церковь в Туле, недалеко от Кремля

Тула
Красивое здание в центре Тулы



Здравствуйте. Интересное 2-дневное путешествие Калуга – Сухиничи – Белёв – Тула состоялось в 2015 году.

Состав путешествия:
1) Калуга и окрестности (низовья Угры, Ока).
2) Сухиничи. Сравнительно небольшой город юго-западнее Калуги. Окрестности Сухиничей (несколько километров дороги на Смоленск).
3) Белёв. Городок в западной части Тульской области, на берегу Оки. Ближайшие окрестности Белёва, Ока.
4) Тула (краткий осмотр вечером).


Калуга и Тула – города знакомые; Сухиничи видел лишь из окна поезда. А Белёв увидел впервые.

Расписание (своё). Калужская часть:
Калуга. Начало15:40
Калуга-218:25
Река Угра19:31419:35
Конечная №1 (около Угры)19:59620:05
Деревня Спас20:57321:00
Река Ока21:15521:20
Остановка в лесу22:12322:15
Калуга-222:45

Сухиничская часть:
Станция Сухиничи-Узловые2:05
359 / 360 километр2:4142:45
361 / 362 километр3:15103:25
Луг за переездом4:0734:10
Город Сухиничи. Церковь5:30
Завершение6:40
Дальше: переезд в Белёв. Белёв и окрестности (5 часов), Тула (2 часа).

До Калуги ехал на быстроходной дневной электричке. Посмотрев Калугу, доедем (на городском автобусе) до вокзала Калуга-2. Станция находится за городом, и очень скоро шёл по лесу. Позже увидел красивый луг и мосты через Угру. Изучим низовья Угры. Дальше: деревня Спас. И Ока – восточнее Спаса, выше устья Угры.
Поздним вечером вернулся в Калугу-2. После полуночи едет электричка Калуга – Сухиничи. Трагические события на Украине отрицательно сказались на движении поездов: в расписании не значилось и 10 поездов дальнего следования (и далеко не все едут на Украину – есть и Климовский, и Брянские).

…Когда приехал в Сухиничи, было темно и прохладно. В Сухиничах-Узловых нет ни зала ожидания, ни касс: основная станция города – Сухиничи-Главные. Что ж, отправимся ночью.
Помимо Киевского направления, проходит железная дорога Смоленск – Раненбург. Сейчас линия приобрела вид Смоленск – Сухиничи – Тула (с ответвлением Козельск – Белёв). После Белёва железная дорога заброшена. А ещё дальше, по имеющейся информации, разобрана.

От Сухиничей идём на запад (точнее, на северо-запад), в сторону Смоленска. Идти по камням нелегко, поэтому развернулся недалеко от шоссе (Киевского). Поездов не было. Часть обратного пути идём по «железке», но больше – по дорогам, через Беликово. Посмотрев Сухиничи (город), возвращаемся на станцию Сухиничи-Узловые. Перед Белёвским пригородным поездом проехал «редкий гость»: поезд из Белоруссии в Казахстан, Барановичи – Караганда (курсирует далеко не каждый день).

Едем в Белёв. Большую часть пути спал. А в Белёве жарко. В северо-восточной части городка, ближе к Жукову, есть автостанция. Купив билет на Тульский автобус, отправился дальше.
Вскоре показалась железная дорога… уже недействующая и заросшая. Печально. Когда-то ездил и дальний поезд Смоленск – Мичуринск, и грузовые, и пригородные. Однажды показалось даже, что по мосту едет грузовой поезд. В действительности темнел лес вдали, а я увидел желаемое вместо действительного…
Ока в Белёве уже невелика и, вероятно, не была судоходной ранее. На участке Белёв – Калуга в Оку впадают крупные реки: Упа, Жиздра, Угра (возможно, и другие). И к Калуге Ока становится намного более широкой.

Позже было небольшое приключение. В небольшом Белёве не одна, а две автостанции. Та, с которой ехал я – «второстепенная»; далеко не все местные жители знают о ней. Спросив, как добраться до автостанции, сел на городской автобус и уехал… на противоположную (южную) окраину городка. «Южная» автостанция стоит на берегу Оки. А вернуться успею. Городской автобус подъехал вскоре, и в нужном месте был задолго до отъезда. Как оказалось, можно было не возвращаться: Тульский автобус останавливается в городе и проходит через южную автостанцию.
Вскоре переехали Оку. Чуть позже, за городом – ржавую и заросшую железную дорогу, не используемую уже много лет…

Приехав в Тулу, добираемся (на троллейбусе) до вокзала железнодорожного. Электричка будет около 8 часов вечера. За оставшиеся 2 часа успел дойти до центра Тулы и вернуться (тоже пешком).

«Активная» часть путешествия окончена, остались тёплые воспоминания.