Основная часть

Калач-на-Дону – Писаревка – Бердия

 

 

Фотографии

График движения

Описание похода

 

 


Строящаяся церковь в Калаче-на-Дону

 

Далее: г. Калач-на-Дону


 

 


 

 


Окрестности Калача-на-Дону. Брод №1

 


Брод №2 (пройден)

 


Протока, которую не удалось преодолеть…

 


Брод №1. Возвращение

 


Асфальт скоро кончится…

 


Песчаная дорога. Между Камышами и развилкой

 

Далее: вечер. Участок Камыши – развилка


 

 


 

 


Развилка и указатель на Песковатку

 


2-й день. Перед отправлением с ночёвки

 

Далее: фотографии, сделанные на участке ночёвка – Песковатка


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


Вид на Песковатку

 


Оросительный канал в окрестностях Песковатки

 


Цветок и пчела. Окрестности Вертячего

 

Далее: участок Вертячий – Донской


 

 


 

 


 

 

Далее: участок после Донского


 

 


 

 


 

 

Далее: вечер. Ночёвка №2


 

 


 

 


 

 


 

 

Далее: 3-й день. Утро перед отправлением


 

 


 

 


 

 


 

 

Далее: участок «ночёвка – Паньшино»


 

 


 

 

Далее: р. Паньшинка


 

 


 

 


 

 


Цветы. Участок развилка – Качалинская

 


Вид на Качалинскую

 

Далее: озеро в окрестностях Дона. Окраина Качалинской


 

 


 

 

Далее: Быстрый Проток (одно из русел Дона)


 

 


 

 


 

 


Участок Качалинская – р. Дон

 

Далее: р. Дон


 

 


 

 


 

 


 

 

Далее: участок Краснодонский – Иловля


 

 


 

 


 

 

Далее: р. Иловля. Окрестности п. Иловля


 

 


 

 


Холодное утро. 4-й день

 


Участок Авилов – Боровки

 


Степная дорога после Боровков

 

Далее: р. Иловля и её окрестности


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 

Далее: белые горы. Середина участка Боровки – Писаревка


 

 


 

 


Р. Иловля

 

Далее: участок Боровки – Писаревка


 

 


 

 


 

 


 

 


 

Эту змею я видел в середине участка Боровки – Писаревка.

Вероятно, это узорчатый полоз (не ядовит)


 

 


 

 

Далее: участок Боровки – Писаревка


 

 


 

 


 

 


 

 

Далее: «прощание с Иловлей»


 

 


 

 

Далее: закат. Последняя «дикая» ночёвка


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


 

 


Утро. Перед выходом на станцию

 


Палатка…

 

 

Здравствуйте,

это пеший поход Калач-на-Дону – Писаревка – Бердия.

 

Далее приведён график движения.

В таблицах указано время прибытия, стоянки и отправления. «Технологические остановки» – остановки для отдыха вне выраженных раздельных пунктов.

 

 

1-й день

Калач-на-Дону

14:30

Брод №1

16:02

15

16:17

Брод №2

16:27

8

16:35

Брод №1

17:08

10

17:18

Камыши

18:05

5

18:10

Технологическая остановка

18:50

5

18:55

Развилка

19:33

7

19:40

Технологическая остановка

20:12

5

20:17

Завершение

20:35

 

2-й день

Отправление

6:50

Технологические остановки

7:48

7

7:55

8:23

5

8:28

8:57

5

9:02

9:45

15

10:00

10:25

8

10:33

11:03

7

11:10

Песковатка

11:42

23

12:05

Канал

12:27

5

12:32

Технологическая остановка

12:53

5

12:58

Вертячий

13:37

10

13:47

Технологические остановки

14:27

8

14:35

15:15

5

15:20

Донской

16:05

12

16:17

Технологические остановки

16:35

5

16:40

16:57

23

17:20

Завершение

17:45

 

3-й день

Отправление

7:15

Технологическая остановка

7:45

5

7:50

Паньшино

8:10

7

8:17

Р. Паньшинка

8:45

10

8:55

Развилка

10:01

5

10:06

Качалинская

10:45

15

11:00

Технологические остановки

11:50

5

11:55

12:50

5

12:55

Р. Дон

13:13

23

13:36

Краснодонский

14:48

12

15:00

Технологические остановки

16:07

15

16:22

16:55

5

17:00

Колоцкий обход

17:29

8

17:37

Иловля

18:15

23

18:38

Технологическая остановка

19:50

5

19:55

Завершение

20:20

 

4-й день

Отправление

9:25

Тары

9:56

5

10:01

Авилов

10:49

8

10:57

Боровки

11:28

5

11:33

Р. Иловля

11:57

23

12:20

Технологическая остановка

12:53

7

13:00

Р. Иловля

13:47

20

14:07

Технологические остановки

15:04

8

15:12

15:41

5

15:46

16:15

5

16:20

Писаревка

16:49

23

17:12

Р. Иловля

17:55

15

18:10

Технологическая остановка

18:41

5

18:46

Завершение

19:10

 

5-й день – выход на станцию Бердия, запись графика не велась.

 

 

Я вышёл из автобуса в центре Калача-на-Дону, хотя можно было бы доехать и до конечной остановки. Калач-на-Дону – небольшой, но вытянутый город, состоящий преимущественно из малоэтажных домов. Основная часть похода начинается после объездного шоссе.

Сразу же после Калача-на-Дону был сложный участок. Сложность его, впрочем, была связана с допущенной мною ошибкой. Долина Дона (левобережная часть) заболочена, изрезана второстепенными протоками и старицами Дона; идти по ней практически невозможно. На участке между городом и Камышами было 3 (!) брода. Точнее, два, только первый из них был пройден дважды: когда выйти в Камыши не удалось, я вернулся и обошёл проблемный участок по шоссе. Далее маршрут проходит на значительном удалении от Дона.

Асфальт закончился вскоре после Камышей; далее до Песковатки были грунтовые дороги. Вечером прошёл дождь, но очень кратковременный (2-3 минуты).

На ночь остановился в сосновом перелеске возле дороги. В окрестностях Дона встречаются сосновые леса, непривычные в таких широтах. Участок Камыши – Песковатка безопасен для ночёвки: других населённых пунктов на нём нет.

 

Утро 2-го дня было холодным и очень ветреным. Ветер изменился и дул теперь не со стороны дороги, а со стороны лиственного перелеска, который не мог защитить от него. Палатка была установлена так, что со стороны дороги были сосны, а с противоположной стороны – голая лиственная лесополоса, за которой начиналось поле. Безветренные места для транзитных остановок также находились с трудом. Сильный ветер и холод обусловили бодрый режим движения и высокую скорость; но они же вызвали и преждевременную усталость под вечер…

За второй день были пройдены Песковатка, Вертячий и Донской. На участке Вертячий – Донской был дождь, но весьма кратковременный (не более 10 минут). Потом установилась хорошая погода, но на остановке в Донском почувствовалась сильная усталость ног. Утренний участок, увы, дал о себе знать. Скорость упала до 3,5–4 км/час, но даже в таком темпе идти было тяжело. Длительная 23-минутная стоянка не решила проблемы, и вскоре после неё я начал искать место для ночёвки…

После Донского также встречаются сосновые перелески, в одном из них (на достаточном удалении от дороги) я и остановился. Впоследствии выяснилось, что ранняя остановка на ночь была оптимальной: участок Паньшино – развилка распахан и непригоден для ночёвки. Останавливаться в окрестностях Качалинской тоже не стоит – это безлесная (и, соответственно, открытая для всех ветров) и населённая местность.

 

На следующее утро всё было нормально, от усталости не осталось и следа. За третий день были пройдены Паньшино, Качалинская, Краснодонский и посёлок городского типа (ПГТ) Иловля; встречался Дон.

На Иловлинском участке (вечером) была самая плохая погода: дожди, сплошная облачность, холод… На ночь остановился в перелеске, в 200 метрах от 1-колейной и неэлектрифицированной железной дороги Грязи – Волгоград. Найти место для стоянки оказалось не так просто: Иловля – крупный посёлок, а в её окрестностях встречаются дачи. Ещё голые лиственные деревья почти не защищали от ветра; смягчало ситуацию лишь то, что место стоянки было низким. Железная дорога казалась заснувшей: вечером никакого движения не было.

 

…Утро четвёртого дня было холодным, да и состояние дорог зачастую оставляло желать лучшего. Но, несмотря на встречающуюся порой слякоть, четвёртый день был наиболее интересным. Жаль, что Иловле не удалось уделить большего внимания: завтра уже на электричку. Иловля – небольшая, но красивая река; на участке Боровки – Писаревка были небольшие белые горы. Около гор я видел и змею – по всей видимости, узорчатого полоза. Узорчатый полоз не ядовит, но, тем не менее, будьте осторожны. Отмечу, что это редкий вид змей, занесённый в Красную книгу.

Последняя «дикая» ночёвка оказалась и самой трудной: поставить палатку пришлось на довольно высоком месте, в редколесье. Но других вариантов не было – завтра утром выходить на единственную электричку.

 

На следующий день был выход на станцию Бердия и электричка Волгоград – Петров Вал. Электричка была тёплой и полупустой, и вскоре стали забываться ветра и подпорченные слякотью дороги. С железной дороги иногда были видны белые горы за Иловлей, отчего становилось чуть-чуть грустно…

 

 

Переход:

Часть 1. Волгоград

[Основная часть. Калач-на-Дону – Писаревка – Бердия]

Часть 3. Камышин, Петров Вал

Часть 4. Саратов

Главная страница похода

 

 

В начало