Лыжный поход Икша – Хлебниково

Икша
Икша. Вид с берега канала
Пешеходный мостик через канаву, станция и посёлок, стоящий на холме

Икша. Канал имени Москвы
Икша. Канал имени Москвы. Справа: несудоходная часть канала. Там и пойдём

Железные дороги
Железные дороги. Савёловская и кольцевая (справа)
«По-другому не пройдёшь – у дороги снег найдёшь». Причём очень глубокий

Икшинское водохранилище
Икшинское водохранилище. В северной части снег глубок
«Как же до Хлебникова дойду…»

Икшинское водохранилище. Позже нашлись снегоходные дороги
Икшинское водохранилище

Икшинское водохранилище

Икшинское водохранилище
«Казалось, что скоро начнётся канал…»

Икшинское водохранилище
…Оказалось – другая часть Икшинского водохранилища

Канал имени Москвы (между Икшинским и Пестовским водохранилищами)
Канал имени Москвы

Канал имени Москвы

Дальше: Пестовское водохранилище
Пестовское водохранилище

Пестовское водохранилище

Пестовское водохранилище

Пестовское водохранилище
Пестовское водохранилище
Вдали (справа) видна чёрная полоска. Это берег канала. Нам туда

Канал имени Москвы
Канал имени Москвы

Витенево. Успенская церковь
Витенево. Успенская церковь
(стоит на берегу канала)

Пяловское водохранилище
Пяловское водохранилище. Вид на запад

Дальше: канал имени Москвы
канал имени Москвы

канал имени Москвы

канал имени Москвы

канал имени Москвы
«Почти стемнело. Но красноватое зарево недвусмысленно говорит о близости города»

Клязьминское водохранилище пройду вечером
Но… лишь 2 недели назад проходили днём: поход Мытищи – Химки

Огни Долгопрудного
Огни Долгопрудного. «Далеки, но я дойду»
А пока… посмотрю на замёрзшее и невидимое Клязьминское водохранилище

Платформа Хлебниково
«Пришёл. Осталось дождаться электрички». Платформа Хлебниково

Здравствуйте! Лыжный поход Икша – Хлебниково пройден в феврале 2018 года. Имеются пешие участки: окрестности Икши (до водохранилища), Долгопрудный.
Идём по каналу и водохранилищам. Берега водохранилищ застроены, а мостов через Пяловское водохранилище нет. Поэтому идём зимой, по льду.

Расписание:
Икша 11:20
Северная часть Икшинского водохранилища 12:07312:10
Канал имени Москвы 13:47313:50
Пестовское водохранилище 14:50514:55
Канал. Остановка для отдыха 15:531216:05
Технологическая остановка 16:52316:55
«Стык» канала и водохранилища 18:21918:30
Клязьминское водохранилище 19:15519:20
Платформа Хлебниково 20:20

«Почему не пошёл в противоположном направлении (Хлебниково – Икша)»? Но… в Икше есть шлюзы, которые нужно обойти (в светлое время суток).
На водохранилищах шлюзов нет. Зато есть сильный ветер, дующий прямо в лицо. Меньшая ширина канала защищает от ветра. «Силён ветер, да облака прогнать не смог» (хочу сказать, что солнца не было).

Ещё недавно были сильные холода. А сегодня – лишь 5 – 7 градусов мороза. Встречался подтаявший сверху лёд. Опасности нет, просто идти трудно. Был и глубокий снег, и лёд без снега. На канале глубина снега намного меньше, чем на водохранилищах.

За Пестовским водохранилищем ветра нет (потому что повернули). Остановившись отдохнуть, я удивился тишине. Пяловское водохранилище пересекаем, как городскую улицу. Потом долго шёл по каналу…

Когда светили лишь огни населённых пунктов, я вышел на Клязьминское водохранилище. «Что не видел – прошёл днём. Что сейчас прохожу в темноте – видел недавно»: поход Мытищи – Химки.
Ветер ослабел, да и дул не в лицо. Но последний кусок был самым тяжёлым. В темноте сложно найти лыжню (или не самую трудную дорогу). Но огни Долгопрудного всё ближе.

До железнодорожного моста не доходим. За Дмитровским шоссе увидел огни моста через Савёловскую дорогу. Поворачиваю на северный «выступ» (залив) Клязьминского водохранилища. «Перед тротуаром городским снег особенно глубок».

Ровно через 9 часов после старта поднялся на платформу Хлебниково…

Устал здорово. Но поход очень интересен. «Собираясь на замёрзшее водохранилище, обратите внимание на мороз и на ветер».
Кстати, на участке Икша – Долгопрудный нет автомобильных и железных дорог, пересекающих канал. Ближайший к Икше автодорожный мост – в Морозках. А южнее… только мост Дмитровского шоссе в Долгопрудном. Летом поплывут корабли, а зимой… природа была «дикой».