Чисмена – Медведково – Чисмена

Спуск в долину Большой Сестры

Далее: р. Большая Сестра

Далее: средняя часть маршрута

Замёрзшая лужа на лесной тропе

Далее: р. Костянка

Переход через Костянку

Снежное бездорожье…

На дальнем плане – подъездная дорога в Еднево

Вид на Медведково

Конечная

Участок Медведково – развилка. Обратное направление

Спуск к мосту через Бол. Сестру. Вид с севера

Большая Сестра (вид с моста на обратном пути)

Здравствуйте, это пеший поход Чисмена – Медведково – Чисмена, состоявшийся в январе 2008 г.

Далее приведён график движения:

16:15

Чисмена

17:10

…Поход был пройден при достаточно жёстких погодных условиях. Мороз не был сильным (не ниже 5-7 градусов), но сочетался с сильнейшим южным ветром, какой и в Волгоградской области бывает редко… Обратное направление из-за этого оказалось значительно более сложным, чем основное.

Как был пройден поход (основное направление):

1) От Чисмены до Большой Сестры – шоссе местного значения. Шоссе оказалось несколько более оживлённым, чем хотелось бы (замечу, что поход был пройден в субботу, к тому же в праздничный день). Шоссе пересекает речку в глубокой долине, в нескольких километрах от Чисмены.

2) Переходим речку; далее до ручья (р. Костянка) маршрут проходит между шоссе и Бол. Сестрой. Тропинок возле Бол. Сестры нет; встречается она, таким образом, только возле моста.

3) Идём вверх по р. Костянка. Этот участок был сложным, но и наиболее интересным. До шоссе не доходим – тропинка сворачивает в сторону от речки.

4) Перед подъездной дорогой в Еднево пришлось пройти даже по снежному бездорожью.

5) После Еднева возвращаемся на шоссе, доходим по нему до поворота на Медведково и сворачиваем туда. Я надеялся ещё раз увидеть Бол. Сестру в окрестностях Медведкова, но этого сделать не удалось: тропинок к речке не было (скорее всего, они были под снегом). Дорога доходит до дач (чуть дальше Медведкова); поняв, что выйти к реке не удастся, я постоял в безветренном перелеске на склоне холма и отправился назад.

Обратное направление, начиная от развилки, проходит по шоссе.

Несмотря на сильный ветер, весь день было пасмурно. И всё-таки поход оставил хорошее впечатление, особенно его средняя часть. Участок перед Костянкой почему-то напомнил мне Сибирь, в которой я зимой ни разу не бывал…