Мещёра

 

Тасино – р. Бужа – оз. Воймега – Черусти

 

«Трудная дорога не выведет к реке…»

 

…И потом по ней же буду возвращаться

 

Бужа (вид с моста вверх по течению)

 

Бужа (чуть выше моста)

 

Река Бужа. Теперь отправимся вниз

 

 

 

Это старица Бужи

Далеко не ушёл, поскольку старица вскоре соединится с рекой

 

Бужа («нижняя» конечная)

 

Та же старица (по пути к «железке»)

 

Широкая Бужа и мосты

 

Бужа

 

«Цветущая тропа» между рекой и станцией

 

На участке Тасино – Черусти пришлось идти по «железке»

 

Речка Таса (приток Бужи)

 

 

 

«Одна – длинная и высокая, вторая – короткая и низкая»

Платформа Струя

 

После Струи не удалось продолжить путь по лесной дороге

 

Вид на деревню Струя с «железки»

Деревня, тем не менее, жилая

 

Болото на участке Струя – Черусти

 

Поезд Москва – Тында – Нерюнгри

 

Посёлок Черусти

 

Симпатичный голубь

 

 

 

Кузнечик (встретился уже после Черустей)

 

Ухабистая дорога Черусти – оз. Воймега

 

Озеро Воймега

 

 

 

Возвращаюсь в Черусти (по той же дороге)

 

 

 

Знак «Московская железная дорога» на станции Черусти

 

 

Здравствуйте, это поход Тасино – река Бужа – озеро Воймега – Черусти (пройден летом 2012 года).

 

…До Тасина нужно ещё доехать. Электричка Москва – Вековка, разумеется, переполнена. Добрую треть пассажиров (если не больше) составляли безбилетники. Но в Куровской уже можно сесть, а после Шатуры стало совсем свободно.

 

График похода:

Тасино

 

 

11:10

Остановка в лесу

11:42

3

11:45

Бужа (выше моста)

12:07

3

12:10

Бужа (ниже моста)

12:21

4

12:25

Мост через Тасу

13:20

5

13:25

Платформа Струя

14:12

8

14:20

162-й километр

15:01

4

15:05

Черусти

16:10

15

16:25

Озеро Воймега

17:33

7

17:40

Черусти

18:40

 

 

Завершение похода

19:15

 

 

 

Железная дорога пересекает Бужу восточнее Тасина. По пути к реке допустил небольшую ошибку. Недействующий переезд пройден, впереди уже виден мост… Тут я свернул на лесную дорогу, уходящую в сторону от «железки» (посчитав, что дорога выйдет к реке). Но вывела она не к реке, а к огороженному участку, где виднелся дом. Видимо, это всё, что осталось от крохотной деревни Бужа (на некоторых картах деревня и не отмечена).

Вернувшись к «железке», дошёл до моста. Чуть выше (на левом берегу) остановился: тропинка кончается. После немного прошёл вниз – тоже по левому берегу (правый знаком). Немного – поскольку тропинка идёт между Бужей и её старицей; старица вскоре соединится с рекой… Бужа – река красивая, но пройти по берегу можно не везде.

Затем возвращаемся к железной дороге и – на Черусти. Я уже понимал, что до Струи придётся идти по «железке». В 2004 году был поход Черусти – Тасино – Черусти. Тогда немного не дошёл до Тасина: после Струи дорога постепенно становится непроходимой.

Западнее Тасина железная дорога пересекает Тасу (приток Бужи). На Казанской «железке» интенсивное движение. Но сейчас подавляющее большинство поездов ехало на запад (я шёл, естественно, по встречной колее, не «пересекаясь» с ними).

Немного посидев на платформе Струя, решил «перестроиться» на лесную дорогу. В деревню вышел не сразу: всё заболочено. После, на развилке лесных дорог, поворачиваю влево. И вижу, что дорога затоплена. Причём так, что пройти не удалось бы и в резиновых сапогах. Рядом есть обход, но он затоплен тоже. Оставалось лишь догадываться, сколько таких препятствий до Черустей…

Делать нечего. Вернулся к «железке» и пошёл по шпалам. Вскоре проехала электричка на Вековку, а позже – поезд Москва – Тында – Нерюнгри. Сразу вспомнилось «большое путешествие» в Сибирь, состоявшееся двумя годами раньше – до Кунермы ехал на этом поезде.

 

«Стык» Московской и Владимирской областей – место по-своему уникальное. Границу областей пересекает железная дорога, но на огромном протяжении – от Горьковского до Егорьевского шоссе – нет никаких автомобильных дорог. Кстати, поезда едут значительно медленнее, чем на участке Москва – Черусти. Вероятно, из-за обилия болот (хотя западнее Черустей они есть тоже).

 

На переезде в Черустях «расстаёмся» с железной дорогой. Пройдя по поселковым улицам, выходим к вокзалу, переходим «железку». Дорогу к озеру найти несложно: первая после станции улица станет лесной дорогой, едва выйдем из посёлка. Двигаемся, разумеется, на запад. Дорога ухабистая, а кругом – густой и нередко заболоченный лес.

Потом дорога вышла к озеру Воймега и закончилась. С севера хорошо доносился шум поездов. Жаль, что напрямую выйти к железной дороге нельзя. А тогда можно было бы дойти до Воймежного (посмотрев по пути речку Воймега, вытекающую из озера).

Значит, вернёмся в Черусти. День (не считая утра) был жарким, и нормальная усталость под конец уже чувствовалась.

 

 

В начало

Список маршрутов данного направления