Мещёра
Тасино, река Бужа
С заездами на Пехорку и в Заполицы
Квакающие лягушки возле Пехорки
Река Пехорка (выше моста Рязанской ж/д)
Встретилась и ондатра. Повезло
Церковь Владимирской иконы Божией Матери
Река Пехорка
(справа – вид с моста Казанской ж/д)
Новая и красивая станция Тасино
(несколько лет назад платформа была низкой и короткой)
А восточнее Тасина начали (вроде бы) восстанавливать переезд. Камни свежие!
Бужа. Вид с моста
Река Бужа
Залив Бужи. Дальше не пройти
Река Бужа
Ящерица около Бужи
Бужа. С другой стороны тоже залив
Ещё одна ящерица сливалась с травой
Вода подобралась совсем близко к мостам
Широкая Бужа
Два грузовых поезда между мостом и платформой
(справа проходит лесная тропинка)
Местное (и пустынное) шоссе, которое кончается в Тасине
Затем сворачиваем на лесную дорогу
Сначала принял её за змею (медянку)
На самом деле это не змея, а безногая ящерица – веретеница
Бужа разлилась и затопила лужайку
У затопленной лужайки встретилась ещё одна веретеница
У платформы Тасино есть болото, где громко квакали лягушки
За болотом проходит железная дорога
Пассажирский поезд из Москвы – восточнее платформы Заполицы
Это третья и последняя часть похода
Лесная тропинка (проходит с северной стороны ж/д)
Затем тропинка «превратилась» в приятную деревянную дорожку (ведёт к дачам)
Речка Вольная (вид с моста вверх по течению)
У воды выросли цветы
Речка Вольная
Платформа Заполицы. Кругом – лес
«Дорога на север» была ещё сырой
(она пересекает «железку» западнее Заполиц)
«Электричка, бегущая на закат» (то есть в Москву)
Вечер в западных окрестностях Заполиц
Станция Заполицы. До моей электрички осталось несколько минут
Здравствуйте. Этот не совсем обычный поход состоит из трёх частей.
Дело в том, что в Тасине мало электричек, а ехать неблизко. Западнее Черустей электрички ездят регулярно. Поэтому решил сделать так: из Тасина уеду пораньше, а потом выйду и пройду ещё.
«Вступительный участок» (Красково – Люберцы-2) образовался по другой причине. Чтобы попасть на первую Вековскую электричку, надо очень рано выйти. Вечером (перед походом) понял, что выспаться в таком случае не удастся. Значит, надо ехать позже. А на Бужу тогда мало времени останется…
Так к «основному» участку (река Бужа) добавилось 2 дополнительных: речка Пехорка и окрестности Заполиц (платформа между Шатурой и Куровской).
…После Краскова вышел к Пехорке. Рядом пруд, где пели лягушки. В самой реке плавала ондатра – странно было увидеть её так близко от Москвы.
После автодорожного моста зашёл к церкви (она стоит рядом с шоссе). Шоссе, конечно, шумное, но идти совсем близко. От церкви – к Казанской ж/д. Следующий кусок оказался не таким хорошим: много дач, и правильная дорога видна не сразу. Кроме того, с южной стороны «железки» – промышленные предприятия (к ним ведёт подъездной путь от Люберец-2). Пришлось обходить. Вышел к мосту через Пехорку. За ним уже видны светофоры Люберец-2; туда и направился.
Платформа расположена неудобно – между путями, где стоят грузовые поезда. Пришлось идти быстро; немного даже пробежал. Но прибыл задолго до электрички.
В электричке Москва – Вековка много пассажиров (день-то выходной). Но к Куровской стало свободнее, а после Шатуры – ещё лучше.
Наконец приехали в Тасино. Восточнее станции – мост через Бужу. Сначала шёл с северной стороны ж/д, а за переездом – с южной. От моста идём вниз по правому берегу. Река была широкой и полноводной из-за весеннего паводка.
«Южная конечная» – у залива Бужи, который преграждает дальнейший путь. Его можно обойти (что и сделал в 2007-м), но сейчас тропинка затоплена.
Затем – обратно, к мостам. Позже – к станции.
После станции «вспоминаем» 2005-й год. Идём по местному шоссе (оно в Тасине и заканчивается). Машин очень мало; в основном они приезжают к станции тогда, когда проходят электрички.
Дальше будет лесная дорога в сторону Бужи. Мне казалось, что этой же дорогой пользовался в 2005-м году. Двигаясь прямо, вышел к затопленной поляне. Основное русло Бужи нельзя даже разглядеть (возможно, в 2005 году поворачивал позже).
Затем – к станции. На этом участке встретились 2 веретеницы, которых сначала принял за змей (медянка). Веретеница – не змея, а ящерица без ног. Но, помимо этого, видел и самых настоящих змей: одного ужа и – обратите внимание – гадюку. Последняя, кстати, не спешила убираться с дороги.
От Тасина доехал до платформы Заполицы, чтобы ещё 2 часа провести на природе. Восточнее Заполиц «железка» пересекает Вольную речку. Фактически даже не речку, а ручей. Впрочем, и в низовьях Вольная невелика.
Сходил и западнее. Поздней осенью 2006-го состоялся пеший поход под Заполицы, но сейчас дорога была сырой.
Вечер был тихим. По «железке» иногда проезжали электрички и пассажирские поезда, а грузовой проехал лишь 1 (обычно они идут гораздо чаще). Шум шоссе доносился, но оно далеко.
Конечно, Буже следовало бы уделить больше времени. Но я уже бывал в тех краях, и участки возле «железки» известны. Другое дело – самая нижняя часть Бужи и озёра, до которых весьма трудно добраться пешком… Разумеется, и сейчас увидел много нового: ведь в снежном ноябре уже не бегают ящерицы и не квакают лягушки.
Список маршрутов данного направления