Мещёра

 

Шатура – Осаново-Дубовое – Ботино

 


Красивый деревянный колодец в Ботине…

 

Дальше: безымянная река

(участок Гавриловская – Красные Луга)


 


 


Очень красивая лесная дорога…

Участок Красные Луга – р. Поля

 


Первый выход к Поле…

 


Разрушенный мост №1

Его можно обойти…

 


Р. Поля и разрушенный мост №2

 


Поля и сосна…

 


Здесь я перешёл через Полю…

 


Р. Поля. Несколько минут от моста

 


Поля. Путь продолжается…

 


Мухомор на обочине дороги

 

Дальше: уж…


 


 


Железная дорога Кривандино – Рязановка

 


Пригородный поезд, состоящий из маневрового тепловоза и 1 вагона

 


Опушка и вид на Осаново-Дубовое

Здесь была конечная остановка…

 


«Хороша дорога, да обратный путь…»

 


«Короткий и единственный» слякотный участок

(находится неподалёку от развилки лесных дорог)

 


Опасное место пройдено!..

 


Поля солнечная…

 


Светлая дорога…

(участок Красные Луга – Гавриловская)

 


Вечер. Окрестности пл. Ботино

 

 

Здравствуйте.

Это пеший поход в один из самых замечательных уголков Подмосковья – Мещёру, Шатура – Осаново-Дубовое – Ботино. Поход состоялся осенью 2008 г.

 

График

Шатура

10:30

Гавриловская

11:30

4

11:34

Красные Луга

12:08

7

12:15

Выход к р. Поля

12:38

7

12:45

Остановка после перехода

13:12

5

13:17

Развилка лесных дорог

13:53

4

13:57

Осаново-Дубовое

14:55

15

15:10

Р. Поля

16:43

7

16:50

Красные Луга

17:11

4

17:15

Ботино (платформа)

18:05

 

…В октябре ещё вернулось «бабье лето», и было тепло, как в конце августа.

Электричка Москва – Вековка ехала быстро, но в Ботине она, к сожалению, не останавливается. Начать поход пришлось в Шатуре. Это было не самым лучшим решением, поскольку по Шатуре и Ботину идти долго (и не слишком приятно). Идти нужно по шоссе (точнее, тротуару); пройдя большую часть Ботина, поворачиваем направо, на Гавриловскую. В Гавриловской будет развилка, где ещё раз поворачиваем направо, на Красные Луга (дорога не асфальтирована).

На окраине Красных Лугов будет развилка лесных дорог, где поворачиваем уже налево. После начинается самый «дикий» участок. Незадолго до Поли «основная» дорога сошла с насыпи и свернула вправо. Выйдя к реке, я увидел, что мостов и переправ в пределах видимости нет; видимость, впрочем, была невелика. Постояв несколько минут, я вернулся и продолжил путь по заросшей, но вполне проходимой тропинке.

Мост, как и следовало ожидать, был разрушен. Но… что это? Левее я увидел сухое место, где была тропинка. Изрядно удивившись тому, что Поля пересыхает, я пошёл дальше…

Радость была недолгой: впереди показалась широкая вода. Это была Поля, точнее, плёс. То, что я перешёл раньше, было то ли болотом, то ли площадью разлива, затапливаемой во время весеннего паводка. В поисках перехода я прошёл чуть-чуть вверх и увидел… место предыдущей остановки. Поиск в нижнем направлении увенчался успехом, хотя переход по упавшему дереву был нелёгким и даже опасным (держаться не за что). Кстати, сразу за переходом есть хорошее место для стоянки.

Дальше идём вверх по берегу Поли; когда дорога начнёт уходить в сторону от реки, идём по ней и выходим на искомую просеку. Позже будет развилка, где нужно повернуть налево; прямая дорога, судя по всему, скоро кончится. Дальше идём по основной дороге.

Незадолго до конца появилась железная дорога Кривандино – Рязановка. Конечная остановка находится между железной дорогой и деревней (с «основной» дороги нужно свернуть влево). Буквально в ту же минуту проехал пригородный поезд Кривандино – Рязановка…

До шоссе обратное направление проходит так же, были лишь исключены ошибочные заходы. Дойдя до деревни Ботино, я тут же перешёл шоссе; чуть правее, между домами, будет грунтовая дорога. После было последнее «испытание» – несколько минут бездорожья (хорошая тропинка проходит немного восточнее).

Электричка ещё нескоро, но скучать не придётся: платформа Ботино находится в стороне от деревни и шоссе, и можно погулять севернее железной дороги. Около 7 часов подошла электричка из Вековки, которая почему-то едет со всеми остановками, хотя и достаточно быстро…

 

В завершение замечу, что начинать поход лучше не в Шатуре, а в Ботине. На обратном пути можно подъехать от Ботина до Шатуры. В остальном же поход был очень хорошим…

 

 

В начало

Список маршрутов данного направления