Поход: Бологое – р. Мста – Вышний Волочёк
Москва, платформа НАТИ
Грустная картина. Недействующая трамвайная линия в Твери, у проспекта Чайковского
Год назад трамваи ездили, и регулярно…
Сделаем 5-минутную остановку, чтобы пропустить поезда разных направлений
«Это как: дорога-то однопутная»? Да. Сначала проехал поезд из Бологого
После освобождения пути из Кафтина отправился встречный (его конец вы и видите)
Станция Мста. Грузовой поезд
«Кажется, что едет. Но в действительности он стоит». И стоять будет долго: западнее ремонтируют путь
Но… вот незадача: по мере удаления от деревни состояние дороги ухудшалось
Позже она стала почти непроходимой. Разворачиваемся
«Дальние тут ездят тоже». Поезд, едущий в город на Неве (из Самары или Уфы)
Позже будет пригородный Удомля – Бологое…
Здравствуйте! Поход Бологое – река Мста – Вышний Волочёк пройден в сентябре 2019 года.
Расписание:Приезд в Бологое | 21:30 | ||
Бологое. Вокзал | 21:50 | ||
Платформа Борки | 23:10 | 5 | 23:15 |
291 / 292 километр | 23:35 | 5 | 23:40 |
Платформа Подол. Заход на ночёвку | 23:50 | ||
День 2. Платформа Подол | 8:15 | ||
Озеро Кафтино, мостик | 9:38 | 12 | 9:50 |
Технологическая остановка | 10:25 | 5 | 10:30 |
Кафтино, станция | 10:42 | 23 | 11:05 |
Брусничная | 12:22 | 8 | 12:30 |
Куликово | 12:58 | 7 | 13:05 |
272 / 273 километр | 13:25 | 5 | 13:30 |
Посёлок Мста | 14:30 | 35 | 15:05 |
Правый берег Мсты | 15:15 | 5 | 15:20 |
Городище | 15:58 | 7 | 16:05 |
Деревня Поляны | 16:20 | 5 | 16:25 |
Река Мста | 17:15 | 10 | 17:25 |
Разворот у реки Мсты | 17:40 | 5 | 17:45 |
Остановка в лесу | 18:15 | 5 | 18:20 |
Конечная (разворот) | 19:00 | 5 | 19:05 |
Остановка в лесу | 19:38 | 7 | 19:45 |
Развилка дорог | 20:00 | 5 | 20:05 |
Деревня Поляны | 20:30 | 10 | 20:40 |
Городище | 21:08 | 7 | 21:15 |
Станция Мста | 21:40 | ||
Заход на ночёвку | 21:55 |
…Это первый поход со снаряжением после длительного перерыва (пятью годами ранее у меня украли палатку и другие вещи). Удивительно, но дни будут тёплыми и сухими; берём только спальник и коврик.
Дорога до Бологого была дешёвой и долгой: едем на 2 электричках, посмотрев по пути близлежащую часть Твери. Приехали в темноте – время белых ночей прошло.
«Медвежий угол» Бологого – восточная часть станции Медведево. Медведей не видел, зато шёл по заброшенному и заросшему пути (соседний занят поездом).
Железная дорога Ярославль – Бологое не так уж тиха: грузовые поезда едут регулярно. Зато на линии Москва – Санкт-Петербург их почти нет: едут только пассажирские – скоростные и не очень.
Пригородные поезда тут редки, но… «1 – 2 рейса в день – это ещё хорошо»: на участке Бологое – Валдай ситуация гораздо хуже.
В середине второго дня увидим Мсту.
От Мсты (станции) хотел дойти до Вышнего Волочка. Но… на участке Поляны – Гирино нет дорог. Или я не нашёл? Пришлось вернуться. Можно дойти через Удомлю, но – очень далеко.
В Вышний Волочёк не пришли, а приехали. «Хорошо, что день будний»: поезд Удомля – Бологое курсирует только по рабочим дням.
Третий день посвящён Вышнему Волочку. Посмотрели и город, и Вышневолоцкую водную систему.
Кстати, Вышний Волочёк называют «Тверской Венецией». В прошлые века корабли плыли с Волги в Балтийское море (и обратно). Тверца впадает в Волгу, Цна – в озеро Мстино, из которого вытекает Мста (впадающая в Ильмень). Дальше – Волхов, Ладожское озеро и Нева.
Старинные каналы слишком малы для современных кораблей; на смену водному транспорту пришёл железнодорожный и автомобильный.
Возвращаемся на 2 электричках; на ожидание следующей ушло куда меньше времени…
Обратите внимание!
Про несуществующую дорогу сказал. Ещё: много комаров.
Итоги
20-летие похода Бологое – Лычково отметили достойно. Только… вместо Валдая было озеро Кафтино.
13 лет назад Вышнему Волочку «досталась» пасмурная погода. А сегодня – солнце.