Барыбино – верховья Северки – Михнево
Дальше: «нижнее» озеро (р. Северка)
Храм Иверской Иконы Божией Матери
Участок «Матчино – верхнее озеро»
Дальше: «верхнее» озеро (р. Северка)
Платформа 309-й км (кольцевая железная
дорога)
Впереди – станция Усады-Окружные
Здравствуйте!
Пеший поход Барыбино – верховья Северки – Михнево был пройден поздней осенью 2008-го г. Несмотря на сравнительно небольшую удалённость от Москвы, поход был вполне серьёзным.
График (свой):
Барыбино |
11:00 |
||
Остановка в лесу |
12:42 |
4 |
12:46 |
Озеро |
13:15 |
5 |
13:20 |
Купчинино |
14:00 |
4 |
14:04 |
Растуново |
14:23 |
4 |
14:27 |
Верхнее озеро |
15:25 |
7 |
15:32 |
309-й километр |
16:38 |
12 |
16:50 |
Остановка в лесу |
17:58 |
5 |
18:03 |
Михнево |
20:35 |
…Я вышел к Северке неподалёку от железнодорожного моста. Рядом был и пешеходный мостик, но сначала я пошёл по правому берегу. Вскоре, поняв, что ошибся, я вернулся и перешёл Северку по мостику, который изображён на первой фотографии.
Следующее «приключение» ждёт после Ярлыкова: это Новокаширское шоссе. Выйдя к нему севернее моста, я увидел, что прямой дороги нет. Пришлось идти рядом с шоссе – сначала до моста через Северку, а потом ещё и до пешеходного моста через шоссе. Вскоре после шоссе будет «нижнее» озеро (Северка перегорожена плотиной). Кстати, Барыбинский участок можно сократить: от перехода есть тропинка в направлении посёлка, и идти рядом с шоссе в этом случае не придётся.
На правом (юго-восточном) берегу озера находится дачи; увидев их, я обошёл озеро по плотине и продолжил путь по противоположному берегу. Дальше до Купчинина идём по берегу озера. После Купчинина я сделал заход к церкви в Растунове…
Первоначальный план предусматривал двусторонний поход с возвратом в Барыбино. Но позже я решил перестроить поход: выйти на кольцевую железную дорогу и дойти по ней до Михнева. Между Растуновым и Купчининым отходит местное шоссе на Матчино; рядом с Матчиным поворачиваем на юг. Вскоре будет мост через «верхнее» озеро (это тоже Северка, точнее, рыбохозяйственный пруд). Постояв неподалёку от моста, я отправился дальше. Участок между основным шоссе и переездом не слишком приятен, хотя дорога, судя по карте, тупиковая.
…Вот и переезд. Тут же находится платформа 309-й км (на некоторых картах она подписана как 308-й км). Когда я собирался отправляться, начался сильный дождь.
Идти по «железке» было куда лучше, чем по шоссе, хотя поездов много. Опасности они не представляют, поскольку свет прожектора виден с большого расстояния. Разумеется, я шёл по встречной колее; но как раз встречных поездов было намного больше, чем попутных, и часто приходилось их пропускать.
…Вдалеке уже были видны огни станции Усады-Окружные, когда я допустил крупную ошибку. Там, где была 5-минутная остановка, железную дорогу пересекала тропинка. И южнее – не дальше, чем в километре – были видны огни деревни. Издалека деревня казалась довольно крупной, и я решил, что из неё наверняка есть дорога в Михнево. Расставшись с железной дорогой, я пошёл сквозь темноту…
Добравшись до деревни, я понял, что не всё так просто: никакой дороги в направлении Михнева найти не удалось. Дорога практически целиком состояла из слякоти и луж, и идти по всему этому в темноте было невозможно. Из-за непрекращающегося дождя не было возможности посмотреть карту, и спросить тоже не у кого – деревенская улица абсолютно пуста. Пришлось развернуться и пойти обратно, к железной дороге. Попутно я попал ногой в глубокую лужу – было бы странно, если бы этого не случилось…
После липкой слякоти и луж насыпь казалась раем. Оставшаяся часть пути прошла незаметно; перед Михневым я прошёл по старому Каширскому шоссе, свернув затем к станции…