Байкало-Амурская магистраль

 

Байкал, Северобайкальск

 

 


Байкал. Позднее утро

 


Дикие астры

 


Берег Байкала, шоссе и железная дорога

 

Далее: Байкал


 


 


Камень на берегу Байкала

 


Байкал. Дальше от города

 

Далее: дикие астры в окрестностях Байкала


 


 


Памятник около тоннелей

 

Далее: скалы на берегу Байкала


 

 



 


 

Далее: Байкал


 


 


Я на берегу Байкала

 

Далее: Байкал


 


 

 


 


 


Синяя гладь Байкала…

 


Северобайкальск. Клумба в центре города

 


Северобайкальск. На центральной площади

 


Байкал солнечный…

 


На центральной площади Северобайкальска

 


Вид на Северобайкальск с сопки

 

Далее: фотографии, сделанные с сопки возле города


 


 


Въезд в Северобайкальск со стороны Дабана

 


Вид на город ранним вечером

 

Далее: Байкал (9-й день)


 

 


 

 


 


 

Далее: «прощание с Байкалом» – вечерние пейзажи перед отъездом


 

 


 


 

 

Здравствуйте, этот раздел о Байкале и Северобайкальске. Собрана информация из 3 непоследовательных дней, поскольку 5-й и 6-й дни были посвящены Куанде, а 8-й – Тые.

 

…Когда пригородный поезд остановился в Северобайкальске, было уже совсем темно. Поэтому, купив билеты в Куанду и обратно, я отправился в комнату отдыха при вокзале: отходить от города и ставить палатку было уже поздно. Близость Байкала сразу же давала о себе знать: несмотря на поздний вечер, было ощутимо теплее, чем в Кунерме.

 

Четвёртый день был посвящён Байкалу. Восьми километров в направлении Нижнеангарска и обратно было достаточно, чтобы посмотреть его. Единственное, что немного испортило впечатление – проходящее прямо по берегу шоссе, значительно более оживлённое по сравнению с АвтоБАМом. Но стоило сойти с шоссе и остановиться на берегу Байкала, как начинало казаться, что его и нет: прибой и ветер с Байкала полностью заглушали шум машин…

Берега у Байкала каменистые, а температура воды была вполне подходящей для купания. Как и два года назад, Байкал встретил тёплой и сухой погодой…

Вечером я уехал в Куанду на поезде Северобайкальск – Новая Чара. Ни в плацкартных, ни в купейных вагонах мест уже не было (конец августа), поэтому пришлось ехать в общем. Это оказалось не самым приятным приключением: в качестве общего использовался старый купейный вагон, явно не рассчитанный на такое количество пассажиров. Кроме того, в нём не было 3-их багажных полок, не закрывались двери в купе, а все верхние места были давно заняты. В одном купе нас ехало 7 человек…

Поспать (да и то недолго) удалось лишь на участке Новый Уоян – Таксимо. В Н. Уояне вышло человек 10: это крупный посёлок, а пригородный поезд из Северобайкальска идёт только утром. После обнаружились 2 свободные верхние полки в первом купе…

 

…День №7 был посвящён окрестностям Северобайкальска и ознакомительному выходу на самый нижний участок Тыи (основной поход на Тыю был днём позже). Было и небольшое «восхождение» на сопку возле Северобайкальска.

Это был первый дождливый день. Дожди были кратковременными, но достаточно сильными. Дважды приходилось останавливаться в лесу, чтобы переждать их (сосна или кедр хорошо защищают от дождя, и ждать приходилось не более 15-17 минут)…

 

Большая часть девятого дня также была посвящена Байкалу и городу. День был солнечным, также как и предыдущий, но из-за сильного северо-западного ветра было не жарко. Вода в Байкале ещё тёплая. Из-за ветра на берегу было даже холоднее, чем в воде. Казалось, что с моим отъездом лето тоже покинет этот край…

Уезжал на том же поезде, что и два года назад: Северобайкальск – Красноярск. Только сейчас ехал не до Красноярска, а до Сосновых Родников (посёлок Октябрьский). Вечером, перед отъездом, я в последний раз сходил на Байкал, чтобы попрощаться с ним. Мягко-розовый закат и негромкий прибой оставили умиротворённость; казалось, что Байкал тоже желает мне доброго пути…

 

 

Переход:

Улькан, Кунерма

[Северобайкальский участок (город, Байкал)]

Северобайкальский участок (р. Тыя)

Куандинский участок

Реки Чуна, Уда

Красноярский участок

 

Главное меню

Общий рассказ о походе

 

В начало