Алексин – Дугна
Ока и правобережная часть Алексина
На самом деле Алексин основан в 1236-м году;
в 1348-м году вновь отстроен на правом берегу Оки
Алексин. Успенский собор (1806 – 1813 гг.)
Дальше: Алексин. Тульская ул.
Алексинский художественно-краеведческий музей
Белая церковь, находящаяся рядом с
краеведческим музеем
Заросшая дорога. После дач и железной дороги
Дальше: Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь
Дальше: р. Крушма
Р. Ока. Неподалёку была остановка для купания
Затяжной подъём после р. Крушма
Дальше: вечер…
Дальше: утро. Перед отправлением
Дальше: утренние фотографии. 2-й день
…И эта дорога закончится раньше времени
Дальше: «правильная» дорога
«Горный» участок Богданино – Дугна
Дальше: пос. Ферзиково
Здравствуйте!
Дальний поход Алексин – Дугна (Тульская и Калужская обл.) состоялся в августе 2008 г.
График (1-й день):
Алексин (центр) |
12:23 |
||
Ока, выход из Алексина |
14:10 |
5 |
14:15 |
Шоссе |
15:55 |
5 |
16:00 |
Колюпаново (монастырь) |
17:00 |
7 |
17:07 |
Р. Крушма |
18:32 |
8 |
18:40 |
Р. Ока |
19:00 |
20 |
19:20 |
Остановка на лугу |
20:28 |
6 |
20:34 |
Заход на ночёвку |
21:20 |
2-й день:
Начало |
7:20 |
||
Бездорожье |
9:20 |
7 |
9:27 |
Остановки на лугу |
10:21 |
5 |
10:26 |
11:03 |
5 |
11:08 |
|
Развилка |
11:37 |
5 |
11:42 |
Богданино |
12:10 |
17 |
12:27 |
Дугна |
12:52 |
…От Москвы до Алексина можно доехать на автобусе. Прямого железнодорожного сообщения нет, поскольку Алексин стоит на неэлектрифицированной железной дороге Вязьма – Тула. Не очень удобно то, что в Москве автобусы отправляются из разных мест: автовокзал (Щёлковская), Домодедовская, Тёплый Стан, Бульвар Дмитрия Донского. Я добирался через Домодедовскую. Уехать на автобусе 9:10 не удалось: уже не было мест. Следующий рейс будет в 9:50. Стоит отметить, что и в Алексине автобусы отправляются не только от автовокзала, но и из разных мест в центре города; железнодорожный вокзал также находится в стороне.
…Я вышел в центре города. Достопримечательности – 2 церкви и музей – находятся на правом берегу Оки, выше автодорожного моста. На окраине города я спустился к Оке и пошёл по её берегу. Удивительно, но дорога закончилась очень скоро, до железнодорожного моста. Пройдя по бездорожью, я вышел на лесную тропинку. Она, в свою очередь, вывела к дачам, расположенным возле железной дороги. Затем нужно повернуть вправо и дойти почти до моста. Обходим его огороженную территорию и идём по тропинке, в сторону от железной дороги.
Позже я вышел на шоссе, идущее в южном направлении от Алексина. Оно довольно оживлённое, но идти недалеко: скоро будет поворот на Колюпаново. Зайдя к монастырю, я продолжил путь по местной автодороге; после Колюпанова она не асфальтирована. После моста через Крушму будет поворот к Оке; неподалёку была сделана и остановка для купания. Но из-за жаркой погоды даже вода в Оке была тёплой. Дно в этом месте каменисто-глинистое (у Крушмы, кстати, тоже). Выше дорог не было, и пришлось вернуться.
После моста через Крушму будет тяжёлый подъём. Выйдя на поле, нужно идти прямо, а дальше повернуть налево. На следующей развилке поворачиваем направо, вскоре будет ЛЭП. Дальше (до ночёвки) я шёл неподалёку от ЛЭП.
…Второй день начался довольно рано. Вскоре, однако, была допущена ошибка: я свернул на дорогу, идущую левее, в сторону от ЛЭП. Перескочив ручей, я вышел к маленькой деревне, где дорога «благополучно» закончилась.
Пришлось вернуться. Надо отметить, что и состояние дорог оставляло желать лучшего; кроме того, они были мокрыми из-за утренней росы. Вернувшись, я пошёл по другой дороге, идущей, как мне казалось, параллельно ЛЭП. Увы, но и она была тупиковой!!! Когда дорога кончилась, я попытался найти что-нибудь другое поблизости. В итоге чуть не потерял путь обратно.
Делать нечего, придётся опять возвращаться. Это было весьма неприятно, поскольку сил и времени потеряно уже много. Самой «страшной» была мысль о том, что придётся идти в Алексин; расстояние до него было немалым.
Возвращаться в Алексин, однако, не пришлось, хотя я дошёл почти до места ночёвки (!). Идти нужно было не левее, а правее ЛЭП. Перед остановкой 11:03 грунтовая дорога вывела на асфальт; ещё через полчаса будет шоссе, ведущее в Дугну. «Шоссе» – это довольно громко сказано: дорога асфальтирована не везде, а на многих участках просто разбита.
…Часа через три после отправления уже очень хотелось пить. Решить проблему удалось только в Богданине, после чего я быстро дошёл до Дугны. Дугна больше похожа на деревню, хотя и считается городским посёлком (ПГТ). Расписания не было, но от местных жителей я узнал, что ближайший автобус будет в 14:00. Автобус останавливается на площади возле магазина.
…Вот и Ферзиково. До Калуги идут автобусы и дизельные электрички; я выбрал 2-й вариант, хотя автобусов намного больше. В тех краях есть и ускоренные поезда. Приятно удивило то, что ездят в них по обычным пригородным билетам – то есть проезд стоит не дороже, чем в простой электричке. От Ферзикова до Калуги поезд идёт без остановок, и путь прошёл незаметно. Вскоре отправляется электричка Калуга – Мачихино. В Бекасове пересаживаюсь на московскую электричку; ждать долго не пришлось…
При наличии свободного времени можно было бы дойти до Ферзикова. Но имейте в виду, что дорога ухабистая и разбитая, а местность пересечённая. Севернее Дугны будет понтонный (наплавной) мост через Оку.
Несмотря ни на что, поход был незауряден и очень интересен…