Алексин – Дугна

 


Алексин. Дворец культуры

 


Ока. Вид с моста

 


Ока и правобережная часть Алексина

 


Вид с моста в Алексине

 


«1348-й год»

На самом деле Алексин основан в 1236-м году;

в 1348-м году вновь отстроен на правом берегу Оки

 


Алексин. Успенский собор (1806 – 1813 гг.)

 

Дальше: Алексин. Тульская ул.


 


 


Алексинский художественно-краеведческий музей

 


Белая церковь, находящаяся рядом с краеведческим музеем

 


Ока. Выход из Алексина

 


Лесистый берег Оки

 


Вышел на лесную тропинку…

 


Заросшая дорога. После дач и железной дороги

 

Дальше: Колюпаново. Свято-Казанский женский монастырь


 


 


 

 


Дорога…

 

Дальше: р. Крушма


 


 


Р. Ока

 


Вдалеке ещё виден Алексин…

 


Р. Ока. Неподалёку была остановка для купания

 


«Берёза с камнями»

 


Р. Ока

 


Затяжной подъём после р. Крушма

 

Дальше: вечер…


 


 


 

 


 

Дальше: утро. Перед отправлением


 


 

Дальше: утренние фотографии. 2-й день


 


 

 


 

 


Ненужный переход…

 


…И эта дорога закончится раньше времени

 


Тупик…

 

Дальше: «правильная» дорога


 


 


«Горный» участок Богданино – Дугна

 


Р. Дугна и плотина

 


Р. Дугна в посёлке

 

Дальше: пос. Ферзиково


 


 

Здравствуйте!

Дальний поход Алексин – Дугна (Тульская и Калужская обл.) состоялся в августе 2008 г.

 

График (1-й день):

Алексин (центр)

12:23

Ока, выход из Алексина

14:10

5

14:15

Шоссе

15:55

5

16:00

Колюпаново (монастырь)

17:00

7

17:07

Р. Крушма

18:32

8

18:40

Р. Ока

19:00

20

19:20

Остановка на лугу

20:28

6

20:34

Заход на ночёвку

21:20

 

2-й день:

Начало

7:20

Бездорожье

9:20

7

9:27

Остановки на лугу

10:21

5

10:26

11:03

5

11:08

Развилка

11:37

5

11:42

Богданино

12:10

17

12:27

Дугна

12:52

 

…От Москвы до Алексина можно доехать на автобусе. Прямого железнодорожного сообщения нет, поскольку Алексин стоит на неэлектрифицированной железной дороге Вязьма – Тула. Не очень удобно то, что в Москве автобусы отправляются из разных мест: автовокзал (Щёлковская), Домодедовская, Тёплый Стан, Бульвар Дмитрия Донского. Я добирался через Домодедовскую. Уехать на автобусе 9:10 не удалось: уже не было мест. Следующий рейс будет в 9:50. Стоит отметить, что и в Алексине автобусы отправляются не только от автовокзала, но и из разных мест в центре города; железнодорожный вокзал также находится в стороне.

…Я вышел в центре города. Достопримечательности – 2 церкви и музей – находятся на правом берегу Оки, выше автодорожного моста. На окраине города я спустился к Оке и пошёл по её берегу. Удивительно, но дорога закончилась очень скоро, до железнодорожного моста. Пройдя по бездорожью, я вышел на лесную тропинку. Она, в свою очередь, вывела к дачам, расположенным возле железной дороги. Затем нужно повернуть вправо и дойти почти до моста. Обходим его огороженную территорию и идём по тропинке, в сторону от железной дороги.

Позже я вышел на шоссе, идущее в южном направлении от Алексина. Оно довольно оживлённое, но идти недалеко: скоро будет поворот на Колюпаново. Зайдя к монастырю, я продолжил путь по местной автодороге; после Колюпанова она не асфальтирована. После моста через Крушму будет поворот к Оке; неподалёку была сделана и остановка для купания. Но из-за жаркой погоды даже вода в Оке была тёплой. Дно в этом месте каменисто-глинистое (у Крушмы, кстати, тоже). Выше дорог не было, и пришлось вернуться.

После моста через Крушму будет тяжёлый подъём. Выйдя на поле, нужно идти прямо, а дальше повернуть налево. На следующей развилке поворачиваем направо, вскоре будет ЛЭП. Дальше (до ночёвки) я шёл неподалёку от ЛЭП.

 

…Второй день начался довольно рано. Вскоре, однако, была допущена ошибка: я свернул на дорогу, идущую левее, в сторону от ЛЭП. Перескочив ручей, я вышел к маленькой деревне, где дорога «благополучно» закончилась.

Пришлось вернуться. Надо отметить, что и состояние дорог оставляло желать лучшего; кроме того, они были мокрыми из-за утренней росы. Вернувшись, я пошёл по другой дороге, идущей, как мне казалось, параллельно ЛЭП. Увы, но и она была тупиковой!!! Когда дорога кончилась, я попытался найти что-нибудь другое поблизости. В итоге чуть не потерял путь обратно.

Делать нечего, придётся опять возвращаться. Это было весьма неприятно, поскольку сил и времени потеряно уже много. Самой «страшной» была мысль о том, что придётся идти в Алексин; расстояние до него было немалым.

Возвращаться в Алексин, однако, не пришлось, хотя я дошёл почти до места ночёвки (!). Идти нужно было не левее, а правее ЛЭП. Перед остановкой 11:03 грунтовая дорога вывела на асфальт; ещё через полчаса будет шоссе, ведущее в Дугну. «Шоссе» – это довольно громко сказано: дорога асфальтирована не везде, а на многих участках просто разбита.

…Часа через три после отправления уже очень хотелось пить. Решить проблему удалось только в Богданине, после чего я быстро дошёл до Дугны. Дугна больше похожа на деревню, хотя и считается городским посёлком (ПГТ). Расписания не было, но от местных жителей я узнал, что ближайший автобус будет в 14:00. Автобус останавливается на площади возле магазина.

…Вот и Ферзиково. До Калуги идут автобусы и дизельные электрички; я выбрал 2-й вариант, хотя автобусов намного больше. В тех краях есть и ускоренные поезда. Приятно удивило то, что ездят в них по обычным пригородным билетам – то есть проезд стоит не дороже, чем в простой электричке. От Ферзикова до Калуги поезд идёт без остановок, и путь прошёл незаметно. Вскоре отправляется электричка Калуга – Мачихино. В Бекасове пересаживаюсь на московскую электричку; ждать долго не пришлось…

 

При наличии свободного времени можно было бы дойти до Ферзикова. Но имейте в виду, что дорога ухабистая и разбитая, а местность пересечённая. Севернее Дугны будет понтонный (наплавной) мост через Оку.

 

Несмотря ни на что, поход был незауряден и очень интересен…

 

 

В начало